Людмила Дудняк
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Зима — кругом белым бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания о времени года (зима);
Обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок.
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;
Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.
Материал: иллюстрации с изображением, природы в зимнее время, мольберт, листы бумаги синего цвета,гуашь белого цвета, ватные палочки на каждого воспитанника, салфетки.
Публикация «Конспект по рисованию во второй младшей группе „Зима — кругом белым бело“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки Содержание организованной деятельности:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).
Воспитатель;
- Какое время года?
-Почему Вы решили, что это зима?
-Чем примечательна зима?
Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.
А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?
(На мольберте представлено несколько вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).
-Почему дети любят зиму?
- Какие зимние забавы изображены на картинке?
Дети дают ответы в свободной форме.
(Кататься на коньках, лыжах,санках,лепить снеговика)
Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?
Дети: - Все стало белого цвета.
Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!
Слышится плач.
-Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы, зайчики, давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
Проходите за стол.
- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Сначала давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
Снежки мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.)
Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажите как вы будете рисовать снежки.
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
- Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.
-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!
Подведение итога.