МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Капельки»

Грачева Ирина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Капельки

Цель: учить детей младшего дошкольного возраста изображать капли дождя с помощью нетрадиционной техники рисования (пальчиковая техника)

Задачи:

Образовательные:

- учить внимательно рассматривать иллюстрации

- продолжать учить пользоваться изобразительным материалом (гуашью,

применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на

бумагу)

- выяснить причины возникновения дождя

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Капельки“» размещена в разделах

- развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, умение делать

выводы

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

- развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

- вызывать интерес к нетрадиционной технике рисования

- воспитывать аккуратность при работе с краской

- воспитывать бережное отношение к природе

- воспитывать способность любоваться красотой природы.

Оборудование: аудиозаписи: шум дождя, классическая музыка, губки по

количеству детей, 2 тазика с водой, поднос для губок и для салфеток,

пособие: «тучка - плакучка», альбомные листы с изображением тучи и травы,

ватман с изображением тучи и травы (для воспитателя, влажные салфетки,

иллюстрации с дождем, синяя гуашь, игрушка «зайчик», мольберт.

Методы и приёмы обучения: экспериментирование, словесный, показ,

наглядный, игровой.

Предварительная работа: наблюдение у окна за дождём, тучами, лужами,

чтение и разучивание потешек о дожде, стихотворения А. Барто "Зайка",

наблюдение за дождём во время прогулок; рассматривание картин с

изображением дождя, разучивание русских народных потешек, беседа по

стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными

изменениями в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте прислушаемся: а что же это у нас шумит?

Дети: - Дождик.

Воспитатель:- Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

Воспитатель: - Дети, посмотрите, зайчик совсем промок, надо его пустить

скорее в садик, иначе он может заболеть. Ребята, почему намок зайчик?

Дети: -Его намочил дождь. Он забыл зонтик и попал под дождик.

Воспитатель: - Правильно, мы его сейчас высушим и уложим отдыхать. А вы знаете, откуда берется дождь?

Дети: - С неба из тучки.

Воспитатель: - А как он появляется из тучки, хотите узнать? Тогда

посмотрите, что у вас под стульчиками?

Дети: - Не знаем.

Воспитатель: - Это губка. Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему не идет водичка?

Дети: - Она сухая.

Воспитатель: - Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень мало

капелек собралось и поэтому дождик не идет. Возьмите свои губки и

подойдите к этому бассейну с водой. Легонечко опустите ваши губки-тучки в

бассейн.

Дети подходят и опускают губки в таз с водой

Воспитатель: - Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем

тучку?

Дети: - Побежит водичка.

Воспитатель: - А давайте проверим. Поднимите свою тучку- губку и

отожмите пальчиками над бассейном. Посмотрите, какой у нас получился

дождик.

Воспитатель: - Положите губку-тучку на этот поднос. Вытирайте руки

салфетками, кладите их на этот поднос и садитесь за столы.

Дети по очереди делают дождик, а затем кладут губки на поднос,

вытирают руки, садятся за столы.

Воспитатель: - Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают

дождем. А наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть. Он предлагает вам

нарисовать дождик. Нарисуем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята у вас на столах лежат листочки, посмотрите, что

нарисовано на ваших листочках?

Дети: - Тучка и травка.

Воспитатель: - Правильно, а сейчас я предлагаю вам нарисовать капельки дождя, которые польют нашу травку. Я люблю рисовать пальчиком. А вы дети?

Дети: - Любим.

Воспитатель: - Отлично, капельки рисовать мы будем с помощью

указательного пальчика. Краска, какого цвета нам понадобится?

Дети: - Голубая, синяя.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите, как я буду рисовать дождь. Для

этого нам понадобится краска синего или голубого цвета. Дождь падает

сверху, поэтому начинаем рисовать сверху - вниз, не торопимся. Обмакиваем

пальчик в краску и ставим синие точки – капельки под тучками. А теперь вы

возьмите краску синего или голубого цвета, обмакните в нее пальчик и

нарисуйте капельки под тучками.

Пока дети рисуют, воспитатель помогает детям, подсказывает.

Воспитатель: - Кто закончил - вытираем пальчики чистой салфеткой и

кладем её на поднос.

Выставка детских рисунков.

Воспитатель: - Ребята, что мы рисовали сегодня?

Дети:- Дождик.

Воспитатель: - Откуда берется дождик? Каким он бывает?

Дети:- Из тучки.

Воспитатель: - Предлагаю наши рисунки подарить нашему зайчику,

но прежде чем это сделать они должны высохнуть, а мы с вами пока

поиграем. Вставайте из-за своих столов и проходите за мной (дети идут за

воспитателем на ковер)

Звучит песенка «Тучка и капельки».

Дети танцуют вместе с зайчиком под песенку о тучке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Цель: расширить знания детей о весне.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок» «Рисование палочек». Программное содержание : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Капельки»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 19:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Грачева Ирина (УИ 2241659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД