Людмила Ивановна Склярова
«Зимующие птицы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц, формировать представление о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;
Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом рисования
Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей,снегирем ;
Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;
Предварительная работа:
Рассматривание образца, беседа о перелетных и зимующих птицах.
Материал и оборудование:
Иллюстрации с изображением птиц: синица, снегирь;
-Образец;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Простые карандаши;
-Акварельные краски.
Ход работы:
Чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки:
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Тут как тут!
Ответы детей :
Снегирь
Воспитатель :
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня
Ответы детей :
Синичка
Воспитатель :
Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать снегиря и синичку.
Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти птички друг на друга?
Ответы детей :
Да
Воспитатель :
Чем?
Ответы детей :
Размером, формой тела
Воспитатель :
А чем они отличаются?
Ответы детей :
Цветом перышек
Воспитатель :
А теперь ребята приготовьте свои ладошки. Нам нужно обвести ладошку простым карандашом.
Теперь будем рисовать наших птичек красками.
Воспитатель :
Подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику:
«Десять птичек – стайка».
Пой-ка, подпевай-ка: (хлопки в ладоши)
Десять птичек – стайка. (показать 10 пальчиков и скрестить между собой)
Эта птичка – соловей, (указательный и большой пальцы смыкаются)
Эта птичка – воробей. (сжать кулачки)
Эта птичка – совушка, (средний и безымянный пальцы согнуть к ладони, большой палец придерживает их, а указательный и мизинец согнуты слегка)
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, (соединить большой и указательный, остальные пальцы подняты верх)
Эта птичка – коростель, (Пальцы одной руки зажать другой рукой)
Эта птичка – скворушка, (сделать из пальцев крышу или треугольник)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик. (соединить мизинцы, остальные сомкнуть в кулак)
Эта – стриж. (средний и указательный пальцы расставить, остальные сомкнуты)
Эта – развесёлый чиж. (пальчики играют между собой)
Ну, а эта – злой орлан. (сомкнуть большие пальцы, остальные вместе выпрямить, изображая взмах крыльев)
Птички, птички – по домам! (скрещенные пальцы, выпрямить их то на одной руке, то на другой, сомкнуть пальцы в замок
Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию.
Дети обводят свою ладошку простым карандашом и прорисовывают своих птичек красками.
Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель :
Теперь, ребята, давайте посмотрим, какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. Ребята что мы с вами делали сегодня
Ответы детей :
Рисовали птиц снегиря, синицу.
Воспитатель :
Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового и интересного, научились рисовать зимующих птиц из ладошки и у вас не плохо получилось Молодцы!