Получи документы

НОД в старшей группе «Мое имя — самое красивое!»

Людмила Тарабанько
НОД в старшей группе «Мое имя — самое красивое!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моё имя самое красивое»

Области Образовательной деятельности: Познавательная, Социально -коммуникативная, физическое развитие.

Цель:

Познакомить детей с положением: Каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом: «Свидетельством о рождении». Дать понятие «отчество».

Задачи: Учить детей самостоятельно рассказывать о своём имени, о том, что оно означает, как произошло и т. д., предварительно получив домашнее задание. Уметь подбирать ласковые имена к своему имени. Вызвать интерес к своему имени, любовь, уважение, чувство гордости. Воспитывать уважение к другим именам, друг к другу.

Публикация «НОД в старшей группе „Мое имя — самое красивое!“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Дать заранее перед занятием задание родителям, найти материал об имени их ребёнка и рассказать своим детям о нём, в доступной форме, почему именно это имя родители дали своему ребёнку, подготовить с ребёнком рассказ о своём имени для детей.

Материал: Свидетельство о рождении, книги «Как подобрать правильно имя»», лист ватмана на котором изображены цветы по количеству детей, в середине цветка фотография ребёнка, фломастеры.

Группа оформлена под сказочное королевство. Везде расклеены надписи имён детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Задаёт детям вопрос. Ты кто?

Ребёнок: (к кому обращаются). Говорит своё имя.

Воспитатель: Я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает много общего, однако каждый из вас отличается друг от друга; своей внешностью, характером, привычками, и конечно же именами.

Действительно у каждого человека есть своё имя. Когда я задавала вам вопрос:»Ты кто?» вы называли мне своё имя.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «Страну имён!»

Вы согласны со мной, посетить, эту страну?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас повернёмся вокруг себя и скажем волшебные слова

«Раз, два, три,

В страну имён ты попади!»

Дети поворачиваются вокруг себя, произнося слова.

Воспитатель: Смотрите вон там впереди что-то интересное…

Дети заходят во вторую половину группы, оформленную под «Страну имён».

Везде расклеены разные имена. Дети умеющие читать прочитывают их вместе с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание на конверт.

Ребята сейчас посмотрим что в конверте…

Ребята тут письмо, предлагает сесть, кому, где удобно и послушать, что в письме написано.

Воспитатель показывает детям «Свидетельство о рождении». Далее рассказывает для чего оно необходимо каждому человеку, где его и когда получают, о том, что по имени и свидетельству определяют пол человека, какого он возраста, что человек обязательно с именем получает отчество и когда человека называют по отчеству, тем самым проявляют к нему уважение.

Что имя может звучать ласково, как, например, называют вас дома родители.

Юля – Юлечка, Юляша, Юлёк и т. д.

На Руси нарекали малышей такими именами как Добрыня – делающий добро. Любомир – любящий мир. Людмила – милая людям. К выбору имени родители относятся очень ответственно. Существует доверие, что от имени зависит дальнейшая судьба и жизнь человека. Сейчас много книг помогающих родителям подобрать имена своим детям (показываю книги).

Есть имена коренные, русские, а есть имена, которые пришли к нам из других стран, такие как: Олёна или Алёна, пришло оно к нам от древних греков и означает – свет, светлая. Галина – тоже имя греческого происхождения, означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду.

Ну, что-то мы засиделись в нашем царстве государстве, не пора ли нам поиграть?

Дети: Пора!

Воспитатель: Предлагает поиграть в игру; «Море волнуется раз» на новый лад.

- Море волнуется раз

- Море волнуется два,

- Море волнуется три

- Своё имя назови!

(Имя друга назови и т. д. мамы, папы)

Воспитатель: Ребята ведь мы с вами сегодня не зря попали в «Страну имён».

Вы знаете, почему у вас такое имя и что оно обозначает?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Давайте сейчас расскажем об этом, а страна запомнит все ваши рассказы и увековечит их в своей памяти.

Ребята у меня для вас сюрприз, показываю на доске лист ватмана с наклеенными цветами, в которых фотографии детей. Вы будете рассказывать о своём имени всё, что знаете о нём, и мы с вами напишем возле вашей фотографии ваше имя, и как называют вас ласково ваши родные и близкие люди. И это мы оставим в стране имён она всегда, будет, помнит о нас.

Дети рассказывают, что приготовили дома с родителями.

Воспитатель: Любите своё имя, берегите, его.

P.S. Занятие проводится с продолжением, чтобы все дети, смогли рассказать о своих именах. Если имена одинаковые, заранее прослушать информацию детей, предложить рассказать о своём имени по очереди.

Публикации по теме:

Красивое оформление окон к Новому году в группе детского садаКрасивое оформление окон к Новому году в группе детского сада Самим украшать окна к Новому году,что может быть интересней для детей и воспитателя! Для украшения окон в нашей группе (старшего.

Фотоотчёт конкурса «Самое оригинальное блюдо»Фотоотчёт конкурса «Самое оригинальное блюдо» Мамочка милая, нежная, славная, Добрая, умная и лучезарная. В ладонях я счастья тебе подарю «Спасибо» за все я тебе говорю. Живи, улыбайся.

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье» Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье» Воспитатель Шишкина Н. И. Интеграция.

Красивое оформление группы. ЗимаКрасивое оформление группы. Зима Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса. Украшая группу по сезонам, мы знакомим детей со временами года,.

Красивое оформление окон к Новому годуКрасивое оформление окон к Новому году Зима весёлой маскою Заходит к нам в дома. Волшебной, доброй сказкою Нам кажется зима! (О. Высоцкая) В последние годы стало модно украшать.

Мое красивое летоМое красивое лето Добрый день, мои дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года, желаю Вам в этом учебном году стальных нервов и семейного тепла.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3–4 года «Вот какое красивое растение»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3–4 года «Вот какое красивое растение» "Высадка пальмы" Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3-4 года. Вот какое красивое растение Автор: Ольховик.

Самое интересное в прошлом месяцеСамое интересное в прошлом месяце Ребята приходили на индивидуальное общение утром, раскладывали геометрические формы (прямоугольник-стол, квадраты- стулья, кружки-тарелочки,.

Сценарий утренника ко Дню Матери во 2 младшей группе Мама самое главное слово. Сценарий утренника ко Дню Матери во 2 младшей группе Мама самое главное слово. Воспитатель: Семёнова Н. В. Ведущая: Самое прекрасное слово.

Стенгазета «Пристегни самое дорогое!»Стенгазета «Пристегни самое дорогое!» Стенгазета «Пристегни самое дорогое!»(в рамках акции по ПДД) Осенью в нашем детском саду была проведена акция по ПДД. В моей группе она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Мое имя — самое красивое!»
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Мое имя — самое красивое!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарабанько (УИ 403062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД