Людмила Тарабанько
НОД в старшей группе «Мое имя — самое красивое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моё имя самое красивое»
Области Образовательной деятельности: Познавательная, Социально -коммуникативная, физическое развитие.
Цель:
Познакомить детей с положением: Каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом: «Свидетельством о рождении». Дать понятие «отчество».
Задачи: Учить детей самостоятельно рассказывать о своём имени, о том, что оно означает, как произошло и т. д., предварительно получив домашнее задание. Уметь подбирать ласковые имена к своему имени. Вызвать интерес к своему имени, любовь, уважение, чувство гордости. Воспитывать уважение к другим именам, друг к другу.
Публикация «НОД в старшей группе „Мое имя — самое красивое!“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Дать заранее перед занятием задание родителям, найти материал об имени их ребёнка и рассказать своим детям о нём, в доступной форме, почему именно это имя родители дали своему ребёнку, подготовить с ребёнком рассказ о своём имени для детей.
Материал: Свидетельство о рождении, книги «Как подобрать правильно имя»», лист ватмана на котором изображены цветы по количеству детей, в середине цветка фотография ребёнка, фломастеры.
Группа оформлена под сказочное королевство. Везде расклеены надписи имён детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Задаёт детям вопрос. Ты кто?
Ребёнок: (к кому обращаются). Говорит своё имя.
Воспитатель: Я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает много общего, однако каждый из вас отличается друг от друга; своей внешностью, характером, привычками, и конечно же именами.
Действительно у каждого человека есть своё имя. Когда я задавала вам вопрос:»Ты кто?» вы называли мне своё имя.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «Страну имён!»
Вы согласны со мной, посетить, эту страну?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас повернёмся вокруг себя и скажем волшебные слова
«Раз, два, три,
В страну имён ты попади!»
Дети поворачиваются вокруг себя, произнося слова.
Воспитатель: Смотрите вон там впереди что-то интересное…
Дети заходят во вторую половину группы, оформленную под «Страну имён».
Везде расклеены разные имена. Дети умеющие читать прочитывают их вместе с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание на конверт.
Ребята сейчас посмотрим что в конверте…
Ребята тут письмо, предлагает сесть, кому, где удобно и послушать, что в письме написано.
Воспитатель показывает детям «Свидетельство о рождении». Далее рассказывает для чего оно необходимо каждому человеку, где его и когда получают, о том, что по имени и свидетельству определяют пол человека, какого он возраста, что человек обязательно с именем получает отчество и когда человека называют по отчеству, тем самым проявляют к нему уважение.
Что имя может звучать ласково, как, например, называют вас дома родители.
Юля – Юлечка, Юляша, Юлёк и т. д.
На Руси нарекали малышей такими именами как Добрыня – делающий добро. Любомир – любящий мир. Людмила – милая людям. К выбору имени родители относятся очень ответственно. Существует доверие, что от имени зависит дальнейшая судьба и жизнь человека. Сейчас много книг помогающих родителям подобрать имена своим детям (показываю книги).
Есть имена коренные, русские, а есть имена, которые пришли к нам из других стран, такие как: Олёна или Алёна, пришло оно к нам от древних греков и означает – свет, светлая. Галина – тоже имя греческого происхождения, означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду.
Ну, что-то мы засиделись в нашем царстве государстве, не пора ли нам поиграть?
Дети: Пора!
Воспитатель: Предлагает поиграть в игру; «Море волнуется раз» на новый лад.
- Море волнуется раз
- Море волнуется два,
- Море волнуется три
- Своё имя назови!
(Имя друга назови и т. д. мамы, папы)
Воспитатель: Ребята ведь мы с вами сегодня не зря попали в «Страну имён».
Вы знаете, почему у вас такое имя и что оно обозначает?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Давайте сейчас расскажем об этом, а страна запомнит все ваши рассказы и увековечит их в своей памяти.
Ребята у меня для вас сюрприз, показываю на доске лист ватмана с наклеенными цветами, в которых фотографии детей. Вы будете рассказывать о своём имени всё, что знаете о нём, и мы с вами напишем возле вашей фотографии ваше имя, и как называют вас ласково ваши родные и близкие люди. И это мы оставим в стране имён она всегда, будет, помнит о нас.
Дети рассказывают, что приготовили дома с родителями.
Воспитатель: Любите своё имя, берегите, его.
P.S. Занятие проводится с продолжением, чтобы все дети, смогли рассказать о своих именах. Если имена одинаковые, заранее прослушать информацию детей, предложить рассказать о своём имени по очереди.