Свириденко Елена
Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Совершенствование умения воспринимать и передавать яркость и цветовое богатство окружающего мира в рисунке. Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска на альбомном листе. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей. Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Москва. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Познавательное развитие:
Расширять знания детей о столице нашей России-Москве.
Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать патриотические чувства детей: любовь к родной стране, любовь к малой Родине, воспитывать понимание исторической ценности нашей культуры.
Речевое развитие:
Обогащать и расширять словарный запас слов понятиями: «Столица России», «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «белокаменная», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».
Предварительная работа
Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».
Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
1 часть
В: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется? (Россия)
В:- Назовите столицу России? (Москва)
Чтение стихотворения :
Москва-это Красная площадь
Москва-это башни Кремля.
Москва-это сердце России, которое любит тебя.
-Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых, высоких зданий.
В: Дети, а что находиться в центре Москвы? (Кремль)
В: Дети посмотрите на картине Кремль! А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?
Д: На Красной площади.
В: А почему площадь называется красной?
Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
В: А что означало слово красный в старину?
Д: Раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный»
В: Правильно ребята, но Кремль не сразу имел такой торжественный парадный вид. Вначале он выглядел так…
(смотрим с детьми следующую репродукцию)
В: Кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева. Деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри
Кремля - все было из дерева. Скажите, какое дерево использовали для постройки крепостной стены и большинства внутренних построек. Д: Сосну, дуб.
В: Да это так. Ребята слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а
так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?
Д: от врагов, от диких животных.
В: Молодцы! Так, как Кремль основан на высоком холме, можно было заметить врагов с большего расстояния, а реки служили
естественной преградой на их пути. В: Мы с вами рассмотрели первый Московский Кремль, давайте вместе повторим, из чего был построен?
Д: Из дерева.
В: Значит он какой?
Д: Деревянный! (хором).
В: Но дерево не прочный материал. Что случилось с Московским Кремлем? Д: Когда в Москве был пожар, то дерево сгорело.
(Переходим к просмотру следующей картинки)
В: После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Давайте повторим вместе слово каменный.
Д: Каменный! (хором)
В: Посмотрите, ребята, из какого камня возведены постройки?
Д: Из белого.
В: И Москва стала называться белокаменной, (повторяем вместе с детьми слово - белокаменный, но и белокаменный Кремль со временем
начал стареть, разрушатся, терять свою красоту и тогда горожане решили построить Кремль из?.
Д: красного кирпича.
В: Таким мы видим его и сегодня. На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев.
Но Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая.
В: Стены у кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами ещё их называют «ласточкиными хвостами». Кто мне
скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной?
Д: Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов.
В: Молодцы, а ласточкин хвост, откуда такое название?
Д: Потому что зубцы на стене похожи на хвост ласточки.
В: За стенами Кремля много башен, мы их с вами рассматривали и говорили, что у каждой башни своя история. А кто мне скажет, какая
самая главная башня Кремля?
Д: Это Спасская башня.
(На картинке смотрим Спасскую Башню)
В: Да дети, она тоже построена из красного кирпича? кто может сказать, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?
Д: Прямоугольники разного размера и треугольник вверху (вызываю одного, двух детей для ответа).
В: Башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные автомобили.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.
Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! - Так! Тик! - Так!
-Молодцы. На этой башне установлены главные часы нашей страны - куранты. Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз.
А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.
В: Дети, а вы хотели бы, нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы?
Д: Да!
В: Сейчас немножко отдохнем:
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?
Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
В: Приглашаю вас нарисовать Спасскую башню.
В группе на столах все разложено для рисования, а на доске размещены рисунки, фото Спасской башни.
В: Прежде чем приступим к рисованию, ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать дети?
Д: Гуашью.
В: Обратите внимание, что башня и кремлёвская стена красного цвета. А, кто скажет, почему у вас на столе две кисти, одна тонкая, а другая толстая?
Д: Толстой кистью мы рисуем все, а тонкой, кто успеет нарисовать раньше других, прорисовываем мелкие детали.
В. А сейчас мы приступим к изображению Спасской башни. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, там нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы – куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их, посередине нарисуйте Спасские ворота. Приступаем к работе.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
В заключении занятия делаем анализ готовых детских работ.
Рефлексия.