Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля»

Свириденко Елена
Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать +Заказ

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Совершенствование умения воспринимать и передавать яркость и цветовое богатство окружающего мира в рисунке. Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска на альбомном листе. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей. Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

Расширять знания детей о столице нашей России-Москве.

Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать патриотические чувства детей: любовь к родной стране, любовь к малой Родине, воспитывать понимание исторической ценности нашей культуры.

Речевое развитие:

Обогащать и расширять словарный запас слов понятиями: «Столица России», «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «белокаменная», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».

Предварительная работа

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».

Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

1 часть

В: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется? (Россия)

В:- Назовите столицу России? (Москва)

Чтение стихотворения :

Москва-это Красная площадь

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России, которое любит тебя.

-Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых, высоких зданий.

В: Дети, а что находиться в центре Москвы? (Кремль)

В: Дети посмотрите на картине Кремль! А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?

Д: На Красной площади.

В: А почему площадь называется красной?

Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,

В: А что означало слово красный в старину?

Д: Раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный»

В: Правильно ребята, но Кремль не сразу имел такой торжественный парадный вид. Вначале он выглядел так…

(смотрим с детьми следующую репродукцию)

В: Кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева. Деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри

Кремля - все было из дерева. Скажите, какое дерево использовали для постройки крепостной стены и большинства внутренних построек. Д: Сосну, дуб.

В: Да это так. Ребята слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а

так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

Д: от врагов, от диких животных.

В: Молодцы! Так, как Кремль основан на высоком холме, можно было заметить врагов с большего расстояния, а реки служили

естественной преградой на их пути. В: Мы с вами рассмотрели первый Московский Кремль, давайте вместе повторим, из чего был построен?

Д: Из дерева.

В: Значит он какой?

Д: Деревянный! (хором).

В: Но дерево не прочный материал. Что случилось с Московским Кремлем? Д: Когда в Москве был пожар, то дерево сгорело.

(Переходим к просмотру следующей картинки)

В: После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Давайте повторим вместе слово каменный.

Д: Каменный! (хором)

В: Посмотрите, ребята, из какого камня возведены постройки?

Д: Из белого.

В: И Москва стала называться белокаменной, (повторяем вместе с детьми слово - белокаменный, но и белокаменный Кремль со временем

начал стареть, разрушатся, терять свою красоту и тогда горожане решили построить Кремль из?.

Д: красного кирпича.

В: Таким мы видим его и сегодня. На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев.

Но Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая.

В: Стены у кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами ещё их называют «ласточкиными хвостами». Кто мне

скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной?

Д: Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов.

В: Молодцы, а ласточкин хвост, откуда такое название?

Д: Потому что зубцы на стене похожи на хвост ласточки.

В: За стенами Кремля много башен, мы их с вами рассматривали и говорили, что у каждой башни своя история. А кто мне скажет, какая

самая главная башня Кремля?

Д: Это Спасская башня.

(На картинке смотрим Спасскую Башню)

В: Да дети, она тоже построена из красного кирпича? кто может сказать, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?

Д: Прямоугольники разного размера и треугольник вверху (вызываю одного, двух детей для ответа).

В: Башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные автомобили.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.

Идут лет двести,

А всё на месте.

Шагают так!

Тик! - Так! Тик! - Так!

-Молодцы. На этой башне установлены главные часы нашей страны - куранты. Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз.

А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

В: Дети, а вы хотели бы, нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы?

Д: Да!

В: Сейчас немножко отдохнем:

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?

Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

В: Приглашаю вас нарисовать Спасскую башню.

В группе на столах все разложено для рисования, а на доске размещены рисунки, фото Спасской башни.

В: Прежде чем приступим к рисованию, ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать дети?

Д: Гуашью.

В: Обратите внимание, что башня и кремлёвская стена красного цвета. А, кто скажет, почему у вас на столе две кисти, одна тонкая, а другая толстая?

Д: Толстой кистью мы рисуем все, а тонкой, кто успеет нарисовать раньше других, прорисовываем мелкие детали.

В. А сейчас мы приступим к изображению Спасской башни. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, там нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы – куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их, посередине нарисуйте Спасские ворота. Приступаем к работе.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

В заключении занятия делаем анализ готовых детских работ.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Посещение Кремля в Измайлово»Фотозарисовка «Посещение Кремля в Измайлово» На зимних каникулах 2020 года мне довелось побывать в Москве и посетить несколько интересных мест нашей столицы,среди наших посещений,была.

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур»Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия, посвященного Дню Победы в ВОВ «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для.

Макет каменного Нижегородского кремля для ознакомления с Нижегородским кремлем в прошломМакет каменного Нижегородского кремля для ознакомления с Нижегородским кремлем в прошлом Все больше внимания стало уделяться патриотическому воспитанию детей. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое.

Рисунки детей на тему «Спасская башня»Рисунки детей на тему «Спасская башня» Спасская башня Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 19:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля»» (включая файлы) размещена пользователем Свириденко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД