Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радужные бабочки»

Анна Абрамова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радужные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радужные бабочки».

Цель: Развитие фантазии, креативности и способов самостоятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи: 1. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке;

2. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином, красками, карандашами.

3. развитие мелкой моторики;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Радужные бабочки“» размещена в разделах

4. развитие фантазии.

Раздаточный материал для занятия : бумага с силуэтом бабочки

набор пластилина

стека

карандаши

краски

кисточки

баночки для воды

восковые мелки

салфетка для рук.

1. Вводная часть

Организационный момент

Здравствуй, небо голубое, (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (руками описывают круг)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивание руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (сели на корточки)

Здравствуй утро, здравствуй день (Ручки вперед)

Нам здороваться не лень.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту, затем садятся на стульчики.

2. Вводная беседа. Ребята, ответьте мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: весна!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами очень соскучились по весне. А по каким приметам вы определим что пришла весна?

Дети: Тает снег, прилетают птицы, все кругом зеленеет, просыпаются насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети: жуки, кузнечики, бабочки, гусеницы…

Воспитатель: Самые красивые насекомые, это конечно бабочки, которые могут иметь самую разную окраску.

А вы знаете от куда берутся бабочки?

Ответы детей.

Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации к ней:

Сказка

Однажды жила на свете очень некрасивая гусеница. Все над ней смеялись. И тогда она решила спрятаться в кокон. Сидела она в нем, сидела и заснула. Прошла зима. Весной проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над ней посмеяться. Никого рядом не было. Гусеница вылезла из кокона и почувствовала, что на спине ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг, полетела. Пролетая над озером, она посмотрелась в него, как в зеркало, и увидела красивую (бабочку). "Кто эта красавица? "- подумала она. - Ой, так ведь это же я! Я - бабочка! " Она летала над лугом, и все, кто её видел, восхищались: "Какая красивая бабочка! "

Воспитатель задает детям вопросы и показывает иллюстрации:

-От куда берутся гусеницы?

-Во что превращаются гусеницы?

-Кто выходит из куколки?

Рассказ воспитателя о жизненном цикле бабочек с показом иллюстраций. (Из яиц появляются гусеницы, из гусениц куколки из куколок появляются бабочки)

В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках. А вот яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки на крылышках. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучше просто любоваться ими.

Дети рассказывают стихи по теме занятия.

3. Проблемная ситуация Воспитатель показывает детям картинку с контуром бабочки

- Ребята, посмотрите какая грустная бабочка. А грустит она потому что все вокруг бабочки, яркие, разноцветные, а она бледная. Давайте ей поможем и раскрасим бабочку.

Дети соглашаются

4 Практическая часть Мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветного пластилина, красок, карандашей или восковых мелков.

Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале.

Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко одновременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении.

Дети берут стульчики и проходят за столы.

Дети приступают к работе, раскрашивают бабочек лежащих у них на столах.

5 Заключительная часть

- Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Интересным ли вам было занятие?

Наша группа превратилась в зеленый луг, над которым весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки, и нет среди них ни одной одинаковой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группе Ц: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Вызвать положительные.

«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой.

Фото отчёт о НОД по аппликации «Радужные бабочки»Фото отчёт о НОД по аппликации «Радужные бабочки» Цели: - закреплять у детей умение работать ножницами; - учить детей работать с шаблонами; - упражнять в вырезывании предметов симметричной.

Коллективная аппликация детей разновозрастной группы 4–7 лет «Радужные бабочки»Коллективная аппликация детей разновозрастной группы 4–7 лет «Радужные бабочки» Цель: познакомить детей с 2 техническими приёмами рисования акварельными красками (гуашью) по мокрому слою бумаги. Задачи: упражнять.

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группе Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования. Задачи: -закреплять знания о строении рыб, уметь называть сходства и отличия.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства в старшей группе по теме «Бабочки»Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радужные бабочки»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радужные бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД