Анна Абрамова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радужные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радужные бабочки».
Цель: Развитие фантазии, креативности и способов самостоятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи: 1. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке;
2. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином, красками, карандашами.
3. развитие мелкой моторики;
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Радуга, радужные идеи
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. развитие фантазии.
Раздаточный материал для занятия : бумага с силуэтом бабочки
набор пластилина
стека
карандаши
краски
кисточки
баночки для воды
восковые мелки
салфетка для рук.
1. Вводная часть
Организационный момент
Здравствуй, небо голубое, (поднимаем руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (руками описывают круг)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивание руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (сели на корточки)
Здравствуй утро, здравствуй день (Ручки вперед)
Нам здороваться не лень.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту, затем садятся на стульчики.
2. Вводная беседа. Ребята, ответьте мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: весна!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами очень соскучились по весне. А по каким приметам вы определим что пришла весна?
Дети: Тает снег, прилетают птицы, все кругом зеленеет, просыпаются насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети: жуки, кузнечики, бабочки, гусеницы…
Воспитатель: Самые красивые насекомые, это конечно бабочки, которые могут иметь самую разную окраску.
А вы знаете от куда берутся бабочки?
Ответы детей.
Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации к ней:
Сказка
Однажды жила на свете очень некрасивая гусеница. Все над ней смеялись. И тогда она решила спрятаться в кокон. Сидела она в нем, сидела и заснула. Прошла зима. Весной проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над ней посмеяться. Никого рядом не было. Гусеница вылезла из кокона и почувствовала, что на спине ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг, полетела. Пролетая над озером, она посмотрелась в него, как в зеркало, и увидела красивую (бабочку). "Кто эта красавица? "- подумала она. - Ой, так ведь это же я! Я - бабочка! " Она летала над лугом, и все, кто её видел, восхищались: "Какая красивая бабочка! "
Воспитатель задает детям вопросы и показывает иллюстрации:
-От куда берутся гусеницы?
-Во что превращаются гусеницы?
-Кто выходит из куколки?
Рассказ воспитателя о жизненном цикле бабочек с показом иллюстраций. (Из яиц появляются гусеницы, из гусениц куколки из куколок появляются бабочки)
В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках. А вот яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки на крылышках. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучше просто любоваться ими.
Дети рассказывают стихи по теме занятия.
3. Проблемная ситуация Воспитатель показывает детям картинку с контуром бабочки
- Ребята, посмотрите какая грустная бабочка. А грустит она потому что все вокруг бабочки, яркие, разноцветные, а она бледная. Давайте ей поможем и раскрасим бабочку.
Дети соглашаются
4 Практическая часть Мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветного пластилина, красок, карандашей или восковых мелков.
Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале.
Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко одновременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении.
Дети берут стульчики и проходят за столы.
Дети приступают к работе, раскрашивают бабочек лежащих у них на столах.
5 Заключительная часть
- Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Интересным ли вам было занятие?
Наша группа превратилась в зеленый луг, над которым весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки, и нет среди них ни одной одинаковой.