Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим юбку дымковской барышне»

Светлана Хоросоженко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим юбку дымковской барышне»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки.

Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать всей кистью – полосы, ватными палочками кольца, точки.

Развивать чувство симметрии, ритма.

Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украсим юбку дымковской барышне“» размещена в разделах

Для педагога: Дымковские игрушки, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, лист бумаги с изображением дымковской барышни

Для детей: Краски гуашь (разных цветов, лист с изображением дымковской барышни, у которой юбка без узора, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.

Ход занятия

I часть. Организационный момент

Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбками.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикасаются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

Делиться счастьем и теплом (руки в стороны).

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от наших друзей мастеров из села Дымково. Хотите я вам прочитаю письмо?

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам народные умельцы из села Дымково. Вы знаете, что мы много лет занимаемся тем, что делаем игрушки и радуем людей. Но, случилось несчастье: злой волшебник Брундуляк украл все наша краски, и наши дымковские барыни остались без ярких нарядов. Мы прислали вам все, что успели нарисовать и просим вас завершить работу и расколдовать барышень от заклятья злого волшебника».

II часть. Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать дымковских барышень? Раскрасим их и заклятье злого волшебника Брундуляка исчезнет.

У нас в группе уже живет одна дымковская барышня. Она такая важная и красивая потому, что одета в яркие и пышные наряды. Во что одета барышня? (Юбка, кофточка с воротником, кокошник). Какими элементами украшена юбка? (Кругами, овалами, прямыми и волнистыми линиями) В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать: краски брать самые яркие, чтобы они были лучше видны, наносить их на белый фон юбки. Узоры дымки повторяются.

Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы росписи на игрушках? (нет)

- Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.

Ребята, а теперь вы готовы превратиться в мастеров?

Раз, два, три, четыре, пять,

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись,

Все друг другу улыбнулись

Две пружинки, три прыжка,

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов,

И превратились в мастеров

– Проходите за столы.

Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. Затем берем ватную палочку, обмакиваем в воде, набираем красную краску и рисуем кружочки, не закрашиваем их. После этого берем другую ватную палочку и проставляем точки в этих кружочках. Вот такая юбка у нашей Барышни получилась.

Напомните мне, как мы должны правильно держать кисточку? (Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника).

Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, яркими. Кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился хоровод барышень.

- У всех барышень наряды красивые и у всех разные. Найдите самую красивую, самую веселую, самую яркую барышню.

- Какие цвета вы использовали? (ответы детей)

- Какие узоры рисовали? (ответы детей)

-Как вы думаете, мы расколдовали дымковских барышень?

Молодцы, ребята!

Но наше время работы в мастерской подходит к концу. Спасибо вам за ваш труд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Укрась юбку куклы «Масленица» элементом дымковской росписи»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Укрась юбку куклы «Масленица» элементом дымковской росписи» Тема: «Укрась юбку куклы «Масленица» элементом дымковской росписи» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни» Занятие Рисование «Роспись дымковской барышни». Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие, • речевое развитие, •.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук» Цель: украшение фартука Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы» Цель: украшение платья Задачи: развивать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (Уточка). Рисовать кружочки с помощью приспособлений ватных палочек (тычков). Научить различать.

Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки»Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки» В мастерской дымковской игрушки Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим юбку дымковской барышне»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 05:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим юбку дымковской барышне»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хоросоженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД