Светлана Хоросоженко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим юбку дымковской барышне»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки.
Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать всей кистью – полосы, ватными палочками кольца, точки.
Развивать чувство симметрии, ритма.
Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украсим юбку дымковской барышне“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Для педагога: Дымковские игрушки, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, лист бумаги с изображением дымковской барышни
Для детей: Краски гуашь (разных цветов, лист с изображением дымковской барышни, у которой юбка без узора, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.
Ход занятия
I часть. Организационный момент
Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбками.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикасаются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)
Делиться счастьем и теплом (руки в стороны).
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от наших друзей мастеров из села Дымково. Хотите я вам прочитаю письмо?
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам народные умельцы из села Дымково. Вы знаете, что мы много лет занимаемся тем, что делаем игрушки и радуем людей. Но, случилось несчастье: злой волшебник Брундуляк украл все наша краски, и наши дымковские барыни остались без ярких нарядов. Мы прислали вам все, что успели нарисовать и просим вас завершить работу и расколдовать барышень от заклятья злого волшебника».
II часть. Рассматривание иллюстраций
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать дымковских барышень? Раскрасим их и заклятье злого волшебника Брундуляка исчезнет.
У нас в группе уже живет одна дымковская барышня. Она такая важная и красивая потому, что одета в яркие и пышные наряды. Во что одета барышня? (Юбка, кофточка с воротником, кокошник). Какими элементами украшена юбка? (Кругами, овалами, прямыми и волнистыми линиями) В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать: краски брать самые яркие, чтобы они были лучше видны, наносить их на белый фон юбки. Узоры дымки повторяются.
Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы росписи на игрушках? (нет)
- Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.
Ребята, а теперь вы готовы превратиться в мастеров?
Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров
– Проходите за столы.
Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. Затем берем ватную палочку, обмакиваем в воде, набираем красную краску и рисуем кружочки, не закрашиваем их. После этого берем другую ватную палочку и проставляем точки в этих кружочках. Вот такая юбка у нашей Барышни получилась.
Напомните мне, как мы должны правильно держать кисточку? (Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника).
Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, яркими. Кто затрудняется, может посмотреть на образец.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился хоровод барышень.
- У всех барышень наряды красивые и у всех разные. Найдите самую красивую, самую веселую, самую яркую барышню.
- Какие цвета вы использовали? (ответы детей)
- Какие узоры рисовали? (ответы детей)
-Как вы думаете, мы расколдовали дымковских барышень?
Молодцы, ребята!
Но наше время работы в мастерской подходит к концу. Спасибо вам за ваш труд.