Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием штамповки в средней группе «Колобок» (5 фото)

МБДОУ №25 "Саби"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием штамповки в средней группе «Колобок»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям знания о способе использования штамповки.

2. Закреплять умение рисовать полусухой кистью, делать оттиск печатками из картофеля.

3. Формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги)

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием штамповки в средней группе „Колобок“» размещена в разделах

4. Формировать умение создавать простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет.

5. Закреплять умение правильно держать кисть, тремя пальцами у железного наконечника, снимать лишнюю краску о край баночки.

Развивающие:

1. Развивать интерес детей к нетрадиционному способу рисования.

2. Совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью.

3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли. Поддерживать личностное творческое начало.

4. Активизировать словарь детей. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Создавать положительный эмоциональный настрой.

3. Воспитывать аккуратность

Предварительная работа:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием штамповки в средней группе «Колобок»

оказ презентации с отгадыванием русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, складывание разрезных картинок,, разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые сказки».

Используемые материалы: краски «гуашь», рисования, листочки с изображением пней, штампики из картошки, баночки с водой, салфетки.

Содержание НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И, друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята сейчас давайте присядем за столы, я хочу вам рассказать, что же интересного произошло со мной утром. Утром, когда я пришла на работу, возле двери нашей группы я обнаружила вот этот конверт. Посмотрите, какой он большой! Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает конверт и достаёт всё, что находится в конверте: письмо, книжку)

Воспитатель: Давайте прочитаем сначала письмо и узнаем кто нам его прислал, а потом узнаем, что это за книга.

Читает письмо: Здравствуйте ребята! Пишет вам сказочник. Я очень люблю рассказывать сказки и показывать к ним иллюстрации. Но со мной приключилась беда. В любимой сказке для малышей со страниц книги пропал главный герой. Я слышал, что дети в детском саду знают много сказок и умеют рисовать. А ещё они любят помогать людям, попавшим в беду. Очень прошу Вас, помогите мне восстановить книжку. Малыши скучают без любимой сказки.

Воспитатель: Ребята, ну что поможем сказочнику? (ответы детей) Только для этого нам надо сначала отгадать, что это за сказка.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает самодельную книгу и задаёт детям наводящие вопросы, чтобы отгадать главного героя сказки)

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали главного героя. (показывает нарисованного колобка)

(Воспитатель задаёт детям вопросы: из чего сделан колобок, кто его сделал, какой он формы, какой он по характеру, что с ним произошло)

Дети: колобок сделали из теста, его испекла бабушка по просьбе деда, он круглой формы, колобок по характеру весёлый, добрый, хвастливый, непослушный, колобка съела лиса.

Воспитатель:А, сейчас я вам ребята предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка «Колобок»:

Непоседа – колобок покатился во лесок.

Разве можно удержать, тех кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося

Колобка)

Смотрит бабушка в окошко, (показать «окошко»)

Дедушка глядит с крыльца: (смотрим рука под козырёк и показать ступеньки руками)

- Не видали сорванца? (нет)

Колобок несустаёт, быстро катится вперёд. (вращение руками)

Впереди увидел лес, где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева – пробежал мышонок, (бег на месте)

Справа – квакнул лягушонок. (прыжки на месте)

Сороки трещат без умолку, (показываем крылья)

Усевшись на старую ёлку. (приседаем, встаём и показываем руками внизу ёлку)

Долго глядя на чистое небо, (смотрим вверх, рука под козырёк)

Утомился наш шарик из хлеба. (показать руками шарик)

Он проделал нелёгкий путь (шагаем на месте)

И собрался передохнуть. (присесть на корточки)

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, пора нам приступать к работе. Но рисовать мы сегодня с вами будем необычными для вас способами. Для этого нам понадобятся штампики. Штампики у нас с вами тоже непростые, я их сделала для вас из знакомого вам овоща. Вы угадали, ребята из какого? (ответы детей)

Сейчас я вам покажу, как я это буду делать.

Фото «Колобок»

(Показ воспитателя и словесные рекомендации: берём штампик, обмакиваем жёсткую кисть в гуашь и закрашиваем наш штампик. Кончик кисти при этом смотрит вверх на потолок.

Сейчас предлагаю вам сделать тоже самое.

Дети рисуют колобка при помощи изготовленного воспитателем штампика, если требуется помощь воспитателя, то он помогает.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но давайте посмотрим, что же не хватает нашему колобку? Дети: колобку надо нарисовать глаза, нос, рот.

Воспитатель: Правильно, ребята, но краска пока ещё не подсохла, чтобы нарисовать колобку части лица, давайте с вами вспомним какие ещё мы знаем сказки. (проводиться пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок, Колобок –румяный бок. (загибаем по очереди пальчики)

Есть снегурочка – краса,

Три медведя, Волк, Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашего вещего каурку.

Про жар-птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Ну вот наш колобок и подсох, и мы с вами можем дорисовать недостающие детали. Что мы будем рисовать?

Дети глаза, нос, щёчки, рот. (дети дорисовывают)

Воспитатель: Какие замечательные колобки у нас с вами получились! Молодцы, ребята, а сейчас мы соберём наши рисунки стопкой и у нас с вами получится книжка. Как вы думаете, сказочник будет доволен нашей работой? (ответы детей). (Воспитатель рассматривает конверт сказочника, чтобы найти там обратный адрес, но не находит его)

Воспитатель: Ребята, но у нас с вами небольшая проблема. Сказочник забыл нам оставить свой адрес, что же нам делать? (предположения детей. Если дети не догадываются, воспитатель помогает им, подводит к тому, чтобы подарить эту книжку малышам)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием штамповки в средней группе - фото
Фото №1 Цель продолжать знакомить детей с Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техникой рисования
Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички»Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички» Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием штамповки в средней группе «Колобок»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 12:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием штамповки в средней группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем МБДОУ №25 "Саби" в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД