Анна Вихрева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты на тарелочке»
Тема: «Фрукты на тарелочке»
Цель: Закрепить знание названий фруктов, учить передавать с помощью кистей и красок отличительные особенности фруктов (яблоко, банан).
Задачи: 1 Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать окружающим, воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение радоваться своим успехам и успехам других. Стимулировать интерес к процессу рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Фрукты на тарелочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
2 Образовательные. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Познакомить со способом изображения предметов овальной формы.
Учить использовать цвет, как художественное выразительное средство. Напомнить способы работы с красками и кистью.
3 Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, умение различать и развивать характерные цвета и свойства фруктов. Развивать образное восприятие, умение обследовать предмет. Развивать формообразующие движения (рисование круглой и овальной формы непрерывным движением руки)
Материалы и оборудование: игрушка Обезьянка, мольберт, акварельные краски, кисти, подставки для кистей,стаканчики-непроливайки, бумага круглой формы, муляжи фруктов на тарелочке.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, что в гости пришла обезьянка. Уточняет, что гостей принято чем-нибудь угощать. Вопрос к детям: Чем мы можем угостить нашу гостью? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы и уточняет, что обезьянка любит фрукты.
Вопрос: Какие знаете фрукты? (ответы детей)
Воспитатель приносит вазу с фруктами (муляжи). Проводит обследование (яблоко, банан, уточняет форму и цвет.
Обезьянка говорит, что дома её ждут друзья, они тоже любят фрукты.
Вопрос к детям: Как мы можем помочь обезьянке (дети высказывают предположения).
Воспитатель: Что же нам делать? Как же мы сможем угостить друзей нашей гостьи? (дети высказывают предположения).
Воспитатель: А давайте нарисуем? Ведь обезьянка к нам пришла к нам из волшебного леса, там лесу ваши рисунки превратятся в настоящие фрукты.
Воспитатель словесно напоминает, как нужно рисовать яблоко, затем показывает способ рисования банана.
Дети берут кисти и краски, рисуют фрукты на «тарелочке». В ходе работы воспитатель напоминает о последовательности работы, поощряет, если ребёнок рисует много фруктов. Помогает затрудняющимся пассивной помощью.
Физкультминутка:
Раз, два,три, четыре, пять
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Воспитатель делает выставку работ, предлагает детям выбрать понравившиеся рисунки. Обращает внимание детей на наиболее удачные рисунки. Дети дарят свои рисунки обезьянке и прощаются с ней.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им занятие, что именно?