Галина Северина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей рисовать портрет. Дать понятие портрет в фас и в профиль (ракурс)Закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её кончиком. Развивать фантазию детей, инициативу, творчество. Вызвать у детей желание нарисовать портрет Буратино.
Материал: портрет Буратино, акварельные краски, кисти для красок, баночка для воды, альбомный лист А4, игрушка Буратино,простой карандаш.
Ход занятия:
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Портрет Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях наш давний знакомый, А кто это вы узнаете, отгадав загадку.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с … (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: (показываю игрушку Буратино)Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?
Дети:
«Золотой ключик или приключения Буратино».
Воспитатель:
Верно, ребятки! А какие герои ещё в этой сказке?
Дети:
Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т. д.
Воспитатель: Буратино хотел сделать подарок для своих друзей из сказки, в которой он живет, но у него ничего не получилось. Он просит помочь ему нарисовать его портрет для его друзей. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети рассматривают Буратино Опишите Буратино (ответы детей).
Воспитатель: Буратино очень похож на обыкновенного мальчика, но у него есть особые отличительные черты. Какие они (ответы детей)
У Буратино очень замечательный нос, и чтобы лучше его видеть во всей красе, портрет лучше рисовать в профиль (сбоку). Усаживайся Буратино боком, а ребята будут на тебя смотреть и рисовать. Сначала разамнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Буратино шёл гулять.
Шёл сначала по дорожке,
Пробежался по тропинке,
Наклонился за грибами,
Потянулся за малинкой.
А потом он заблудился
Очень поздно возвратился.
Рисуем сначала овал, это будет лицо. Буратино у нас глазастый, поэтому рисуем круглый глаз, веко, зрачок. Нос у него длинный и острый, т. к. это сучок. рисуем нос углом. Теперь находим место для рта Буратино. Он вечно улыбается, у него крупный рот. Не забудем нарисовать ухо, только одно,т. к рисуем вид сбоку и второго мы не видим. .Нарисуем воротничок, колпачок и портрет в карандаше готов. Осталось раскрасить его красками.
Приступаем к раскрашиванию – лицо, колпачок, воротничок. Глаз и рот раскрасим когда подсохнет.
Пока подсыхают детские работы проводится.
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, разогнулся,
Два- нагнулся, разогнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать
Надо на носочки встать
Крепче Буратино стой,
Вот он ключик золотой.
Воспитатель: Дорисовываем все остальное.
Ребята, смотрите какой Буратино весёлый. Теперь у него есть портреты для друзей. Давайте мы свои работы поставим на выставку.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились. Буратино говорит вам спасибо.