Ольга Артюшкина
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Люблю березу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Люблю березу русскую…»
(с применением нетрадиционной техники рисования)
Цель: развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования, расширение кругозора дошкольников.
Задачи:
Образовательные: учить выполнять рисунок березы в нетрадиционной технике рисования (используя манку/соль, ватные палочки, познакомить с картинами выдающихся художников, закрепить знание времен года и сезонных изменениях в природе, повторить стихотворение С. Есенина «Береза», закрепить знание о народных символах нашей страны, знание народных игр (в частности, игры «Ручеек»).
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе „Люблю березу русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающие: развивать память, речь, творческое и логическое мышление, мелкую моторику, навыки рисования с использованием сыпучих веществ, двигательную активность во время народной игры.
Воспитательные: воспитывать уважение к природе, народным играм, вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения поэтов о символе России – березе.
Оборудование: репродукции картин И. Левитана «Березовая роща», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 4 изображения березы соответственно сезонам, аудиозапись песни «Березы» группы «Любэ», образец готовой работы, листы синего картона, гуашь, кисточки, клей ПВА, манка/соль, ватные палочки, игрушечный микрофон.
Интеграции образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я шла сегодня в сад и любовалась красотою деревьев. Думала о том, какие они разные, и в каждом есть своя прелесть. Но одно дерево заворожило меня своею неповторимостью.
Вам дам подсказку, а вы попробуйте отгадать, о каком дереве идет речь
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Кто знает, какое же это дерево? Правильно! Конечно же, береза.
Воспитатель: Художники часто изображают березу, восхищаясь ее природной красотой и изящным белым силуэтом.
Демонстрация репродукций картин И. Левитана «Березовая роща», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
А хотели бы и вы стать художниками и нарисовать нашу белоствольную красавицу? Давайте рассмотрим это дерево хорошенько, чтобы у нас получилось изобразить его как можно лучше.
2. Основная часть
Воспитатель указывает на 4 изображения березы (в разные времена года).
Воспитатель: Ребятушки, подскажите, пожалуйста, на всех ли картинках мы видим именно березу? Как вы это поняли?
-березу отличает цвет ствола.
А почему тогда на всех изображениях березы совершенно разные?
- береза меняется вместе со сменою времен года.
- какие времена года вы знаете? Как березка изменяется?
Весна. Березка в это время просыпается от долгого зимнего сна и надевает свои сережки.
Стоят в поле сестрицы
В белых сарафанчиках
С красивыми застежками
С зелеными сережками
Лето. Летом березка одевает свой зеленый наряд, на его фоне еще ярче выделяется ее белое платьице, отличающее наше красавицу. Почему говорю нашу? Потому что береза считается символом нашей Родины?
-а кто скажет, какие еще народные символы нашей страны вам известны? (бабалайка, матрешка, ромашка, медведь).
Осень. С наступлением осени березка, как и все лиственные деревья, меняет цвет листвы. Мне кажется, что вы устали, и предлагаю вам немного поиграть в русскую народную игру ручеек.
Дети играют под песню «Березы» (1 куплет и припев) группы «Любэ»
Зима. А сейчас на дворе какое время года? Конечно же, зима.
Давайте вспомним, какой стих про березку зимой мы с вами в этом году учили?
Чтение стихотворения (хором)
Белая береза
Под моим окном.
Принакрылась снегом
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине
И горят сережки
В золотом огне
А заря лениво, обходя кругом
Обсыпает ветви, новым серебром.
(Сергей Есенин)
Рисование :
А теперь давайте изобразим нашу белоствольную красавицу в ее зимней серебряной шубке. Мы сегодня будем рисовать, используя манку (можно соль) и ватные палочки.
Воспитатель демонстрирует образец работы.
Для начала нам необходимо подойти к столам, взять листок цветного картона, и изобразить на нем ствол и ветви, используя гуашь.
Затем наносим над веточками клей ПВА и аккуратно посыпаем его манкой, ждем, когда клей немного схватится, аккуратно стряхиваем лишнее с листочка. Смотрите, какая шубка у нашей березки.
Теперь берем ватную палочку, и белой гуашью ставим ею точки, вокруг березки, это наш падающий снег, поэтому точечки не должны быть слишком жирными.
3. Заключительная часть
Вот и готовы наши картины, мне кажется, что наше творчество ничуть не отстает от творений великих художников. Предлагаю устроить картинную галерею в нашей группе. Вы будете художниками, а я журналистом.
Воспитатель с детьми размещают работы на специальном стенде. Воспитатель берет в руки игрушечный микрофон.
Воспитатель: скажите пару слов о том, как вы создавали вашу картину? Что нового вы сегодня узнали? Чем вас привлек образ белоствольной красавицы?
И в завершение хотелось бы вспомнить замечательное стихотворение Александра Прокофьева:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную…
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнется, но не ломится.