Варавина Надежда
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Нарисуем полоски котёнку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Нарисуем полоски котёнку»
Цель: создать условия для рисования полосок на изображении кота.
Задачи:
-Развивать умение детей узнавать и называть домашнее животное, выделять характерные особенности (мягкая шерсть, пушистый хвост и т. д.);
-Продолжать учить правильно держать карандаш;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Нарисуем полоски котёнку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-Совершенствовать умение детей рисовать прямые линии восковым карандашом;
-Развивать усидчивость, аккуратность;
-Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Материал: кот – мягкая игрушка, восковые мелки, влажные салфетки, лист бумаги формата А4 с изображение кота (для всех детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Раздаётся мяуканье.
-Ой, ребята,вы слышали? А кто это? Давайте поищем, кто же у нас мяукает.
Находят игрушку котенка.
Воспитатель: К нам в гости пришёл котенок. Давайте поздороваемся с ним. Какой он? (ответы детей).
Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки? Пушистый хвост? (дети показывают и называют). Посмотрите, какие у него рыжие полоски. Проведите по ним пальчиком.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с котенком? Котёнок будет садиться на коленки к детям по очереди. Котенок будет садиться, а вы будете называть имя того, к кому наш котенок сел. (играем)
Воспитатель: Дети, а когда вы искали котика, он рассказал мне грустную историю. По пути к нам он сфотографировался, но полоски на фотографии не получились. Что же делать? Как помочь котику?
Подвожу детей к ответу, что полоски нужно нарисовать.
Перед тем, как мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА “КОТЯТА”.
Воспитатель:
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).
Воспитатель: -Ну что, готовы помочь нашему котёнку?
Дети отвечают-: Да»
Рисование
Воспитатель раздаё т заготовки и спрашивает: «А чем же мы можем нарисовать полоски у котёнка?» (Ответы детей). Педагог: «Я вам покажу, как рисовать полосы у котёнка». Дети выбирают карандаш и рисуют полосы. По окончании работы педагог от имени котёнка благодарит детей и хвалит за хорошую работу.
Воспитатель: А теперь котёнок приглашает нас поиграть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "КОШКА И КОТЯТА"
Воспитатель-кошка присаживается на стул или садится на корточки, около него – дети-котята. Исполняется «Колыбельная». Кошка и котята спят. На музыку «Игра» котята бегают врассыпную, шалят.
Когда музыка заканчивается, котята «убегают» и садятся на стульчики. Воспитатель поёт песню «Серенькая кошечка», после чего идёт искать своих котяток и спрашивает «Где ж мои котятки?» В ответ котята мяукают, кошка их «находит», гладит и обнимает.
Воспитатель: Котёнку очень понравилось у вас в гостях,но ему пора домой. Котёнок говорит вам спасибо за помощь и прощается. До свидания, Ребята!
А теперь скажите, кто к нам в гости приходил? А что мы с вами рисовали? А чем мы рисовали?
Молодцы, помогли котёнку и всё рассказали!