Анжела Шевелева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие моторных действий в нетрадиционном рисовании.
Задачи: Обучающие:
а) изобразительная: учить создавать выразительный образ мячика при использовании отпечатка воздушным шариком;
б) техническая: дать детям знания о способе нанесения краски на шарик.
Развивающие: развивать умение делать отпечатки на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, развивать наглядно- действенное мышление и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: вызвать интерес к изображению шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Мой весёлый, звонкий мяч» Самуила Маршака, чтение рассказа Сергея Георгиева «Наташа» из серии «Подружки», игры с мячами разных размеров в физкультурном уголке.
Материал: бумага для рисования (по количеству детей, воздушные шарики (разных цветов, тарелочки с краской (соответствующими цвету шариков, мячик.
Ход деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый мячик закатился в нашу группу. (Дети рассматривают мяч). Хотите с ним поиграть?
Игра с мячом «Как тебя зовут?»
Воспитатель: Вставайте в кружок. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете называть своё имя и бросать мяч мне.
Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, мы поиграли в мяч, подержали его в руках. Какой он?
Дети: Круглый. Большой. Гладкий.
Воспитатель: Давайте нарисуем его пальчиком в воздухе.
Дети с воспитателем рисуют в воздухе воображаемый мяч, повторяя очертание несколько раз.
Воспитатель: Хотите нарисовать мячик?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Я научу рисовать вас мячики необычным способом. Посмотрите на стол, что вы там видите?
Дети: Краски на тарелочках. Бумагу. Маленькие шарики.
Воспитатель рассаживает детей за столы.
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать шариками. А точнее, мы будем делать разноцветные отпечатки.
Объяснение работы: Перед каждым из вас стоит тарелочка с краской и в ней такого же цвета шарик.
Шарик надо крепко взять за узелок, не за хвостик, чтоб он не выскочил из руки.
Аккуратно обмакнуть шарик в краску, поднести шарик к листу бумаги и сделать отпечаток, прижав его листу. Спешить не нужно.
Потом мы поменяемся тарелочками с краской, чтоб мячики получились разного цвета.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает при необходимости правильно захватить шарик щепотью за узелок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарик надо немножко прижать к листу бумаги.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ваши пальчики хорошо поработали, вы старались и у нас получились красивые, весёлые мячики.
Я предлагаю наши мячики разместить на выставке. Вы согласны?
Дети: Да.
После того, как работы подсохнут, воспитатель вместе с детьми размещает их на выставке.