оксана панасенко
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ «Зимняя сказка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ в старшей группе
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли, делать выводы.
Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ „Зимняя сказка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
2. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность.
Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями, развивать навыки экспериментирования.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами рисования : акварель, вода, соль.
Развивать творческую фантазию через ТРИЗ – игру «Хорошо-плохо».
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение при работе с солью.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие.
Атрибуты:
1. Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Зима», снег.
2. Раздаточный материал: листы белой бумаги (А-4, акварель, соль, вода, кисточки белка №1,№5
Предполагаемое время – 25 мин.
Предшествующая работа:
Социально – коммуникативное развитие 1. Разучивание игры из цикла «Утро радостных встреч» «Посмотрите на нас!»
Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин на темы: «Зима».
2. Беседа: «Какого зима цвета?»
Речевое развитие 1. Д. И. «Когда это бывает…»
2. Д. И. «Какой, какая, какие»
3. Отгадывание загадок о признаках зимы.
4. Д. И. по ТРИЗ «Хорошо – плохо» (разнообразное содержание)
Художественно –эстетическое развитие 1. Чтение сказок «Соль дороже золота» (чеш., пер. Б. Немцова.)
2. Чтение стихотворений: И. Никитин «Встреча зимы», И. Бунин. «Первый снег»; С. Есенин. «Поет зима — аукает.»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором.» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима».
3. Рисование «Морозные узоры»
Физическое развитие 1. Разучивание физ. минутки «Морозы детям не беда»
Индивидуальный подход:
Ход:
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте вспомним какие мы дружные и умелые:
Дети: Посмотрите на нас! (Игра в кругу)
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые,
(Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
(Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести,
(Движения по тексту)
Хорошо себя вести!
(Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Воспитатель: я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег.
Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?
Предполагаемый ответ детей: можно.
Воспитатель: Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть. Садитесь на стульчики.
II. Основная часть.
1. Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
Воспитатель: - Ребята, за что вы любите зиму, что в ней хорошего?
Предполагаемые ответы детей: - Можно на санках и на лыжах кататься. Можно в снежки играть. Можно крепость из снега строить. Лепить снежную бабу. Наблюдать за снегопадом.
Воспитатель: - Неужели все хорошо зимой? А что плохо зимой?
Предполагаемые ответы детей: - Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады.
Воспитатель:- Значит, выходит, что зимой тоже есть и хорошее и плохое.
2. Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает…. (снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее…. (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка….(Снегурка)
3. Воспитатель: - Давайте встанеми немного разомнемся.
Физкультминутка. (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Морозы детям не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем
Снег пушистый всё летает
А метель всё завывает.
Сколько снегу намело
Все тропинки замело!
Мы дорожки разгребём
И в снежки играть пойдём.
4. Воспитатель: Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом. Что произошло, куда делся снег?
Предполагаемый ответ детей - снег растаял, и получилась вода.
Воспитатель: Что же нам делать? Как и чем можно еще изобразить снег?
Предполагаемый ответ детей – белой краской.
Воспитатель: Но мы уже привыкли рисовать краской. Я хочу вам предложить сегодня порисовать солью. Согласны?
Предполагаемый ответ детей - да
Воспитатель: И мы сейчас попробуем это сделать. Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка». Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?
Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И. И. «Зима». Какие краски используют художники?
Предполагаемые ответы детей - синие, фиолетовые, голубые
Воспитатель: Что нарисовано на их картинах?
Предполагаемые ответы детей - заснеженные деревья, сугробы и т. д
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы технике солевого рисования :
Кистью белка номер№5 тонируем лист зимними краскам (фиолетовой, синей, голубой). Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды. После чего на цветной фон начинаем сыпать соль.
Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль?
Предполагаемые ответы детей: - краска светлеет
Воспитатель: При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. У нас получился сказочный, зимний рисунок. Выполняем следующий этап работы. Нанесём тонкой кистью белкой № 1 рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов, синей краской.
5. Работа детей.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: У вас получились замечательные картины. Молодцы!
Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль.
Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.