Светлана Сигарева
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила ПДО Сигарева С. В.
Цель: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи: Формировать представления о цирке и цирковых профессиях. Развивать умения обследовать и анализировать предметы и варианты показа различных способов изображения (клоун). Расширять знания об эмоциональной характеристике цвета. Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок. Развивать творческие способности детей, замысел, воображение и индивидуальность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтом клоуна, цветная бумага, краски, ножницы, клей, тряпочки.
Ход занятия:
Вводная часть: Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть на место тихо сесть
Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила.
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.
- Как называется эта страна?
- А кто из вас хоть один раз был в цирке?
- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?
- А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)
- Какие цирковые профессии вы можете еще назвать? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун)
Ребята, для того, чтобы узнать, кого мы будем рисовать, я Вам предлагаю отгадать загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
Основная часть:
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)
Стук в дверь.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем!
«Уважаемые дети!
Я самый веселый клоун и очень люблю свою работу в цирке! Но случилась беда!
Озорные обезьяны испортили мой костюм, они пролили краску. Краска сильно впиталась и не отмывается.
Уважаемые дети, прошу Вас, помогите! Создайте для меня костюм – яркий и веселый. А чтобы Вам было интересно и весело рисовать, я отправляю Вам свою фотографию.
Заранее благодарю Вас, самый ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН»
- Ребята, поможем клоуну? Да.
- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)
- Как одним словом можно сказать? (яркие)
- Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная.
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.
Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.
Творческая практическая самостоятельная деятельность.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей и как нарисован клоун, какой формы и размера детали. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4). Перед работой еще раз напомнить детям как пользоваться шаблонами. Повторить правила безопасного использования ножниц. Педагог направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
Выставка детских работ.