Иванова Анна Александровна
Конспект занятия по рисованию «С кистью и краской готовимся к Пасхе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом, видами, игрой.
Задачи:
произвести роспись пасхальных яиц декоративно – прикладным искусством;
совершенствовать навык работы с гуашью, творческие способности ребёнка;
воспитывать чувство патриотизма, путём знакомства с традициями народного праздника Пасха, воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе.
Предварительная работа:
беседа о праздниках и символах;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „С кистью и краской готовимся к Пасхе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
рассматривание альбомов по декоративно – прикладному искусству;
роспись бумажного силуэта яйца элементами декоративно – прикладного искусства;
раскрашивание деревянной заготовки.
Демонстрационный материал:
волшебный сундучок;
символы праздников;
ноутбук;
мультимедийная установка;
документ – камера;
презентация сувенир «Пасхальное яйцо»;
Раздаточный материал:
разрезные картинки;
раскрашенные деревянные заготовки яиц;
краски гуашь;
кисти №2 (белка);
ватные палочки;
стаканы с водой;
салфетки бумажные и влажные.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый у меня сундучок, он волшебный. Как вы думайте, что в нём? Хотите посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель открывает сундучок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь какие - то предметы, давайте достанем их и рассмотрим.
Дети достают предметы.
Воспитатель: Как, вы думайте, что символизирует каждый из этих предметов?
Дети: Эти предметы имеют отношения к праздникам.
Воспитатель: Все к одному или каждый конкретный к своему?
Дети: Каждый предмет к своему празднику
Рассматриваем предметы, выявляем отношения к праздникам.
Дети: Ёлочка символ Нового года.
Воспитатель: Верно. А когда мы празднуем Новый год?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А на какой праздник люди пекут блины?
Дети: Блины пекут на Масленицу.
Воспитатель: Правильно. Празднуем Масленицу когда?
Дети: В конце февраля.
Воспитатель: Ребята, а это что за предмет и к какому празднику относится?
Дети: Это Георгиевская ленточка, она символ праздника Победы.
Воспитатель: Когда празднуется День Победы.
Дети: 9 мая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите тарелка с яичками. Как вы думайте, символом, какого праздника является крашеное яйцо?
Дети: Яйцо – символ Пасхи.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете об этом празднике?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите узнать, что такое праздник Пасха и как раньше красили яйца?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стулья.
Воспитатель показывает детям презентацию.
«Пасха – самый главный православный праздник, празднуют его всегда весной. Праздник символизирует победу добра над злом. Готовятся к этому празднику за ранее: пекут куличи, сдобу, красят яйца. Люди поздравляют друг друга и дарят крашеные яйца, которые являются неотъемлемой частью этого праздника. Яйцо – символ надежды, символ новой, чистой, светлой жизни.
Способов украшать яйца очень много, от самых простых до самых сложных.
Раньше люди красили яйца в луковой шелухе, и они имели яркий красно – оранжевый цвет, их называли «крашенки».
Крашеное яйцо украшали точками при помощи воска, и называли «крапанки».
А ещё были «писанки» - яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Это искусно расписанные пасхальные яйца, настоящие произведения народного творчества. Для рисунка писанки используют элементы растительного и животного мира, геометрические фигуры.
Современные люди изготавливают яйца – сувениры из разных материалов: это и деревянные, фарфоровые, плетёные из бисера, из бумаги в стиле «оригами» и даже ювелирные. Украшают разнообразными наклейками, термообёртками, атласными ленточками, расписывают современными красками в декоративно – прикладном стиле».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие росписи вы знаете? Для этого поиграем в игру «Собери картинку».
Дети собираю разрезные картинки, и называют роспись, которой расписан предмет.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А вы бы хотели сами сделать яйцо – сувенир?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы ваши пальчики хорошо работали, сделаем зарядку для них. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Соединять пальцы в "замок").
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
(Касание кончиков пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
(Парное касание пальцев от мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую. Выберите себе яйцо, какое вам нравится.
Дети выбирают яйцо и проходят за столы.
Воспитатель: В нашей мастерской для творчества есть яркие краски, кисти, ватные палочки, банчки с водой.
Воспитатель: Ребята, у яичек - сувениров есть вот такая палочка, она нужна для того чтобы вам было легче держать его при расписывании и поворачивать когда это нужно. Когда яйцо – сувенир будет готово и высохнет её можно вытащить.
Воспитатель показывает детям под документ – камерой.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, подумайте, какой декоративной росписью вы украсите своё яйцо, как будите держать кисть, понадобится ли вам ватная палочка. Если вы уже решили, что изобразите, расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир.
Воспитатель включает музыку.
Дети начинают работать в мастерской, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились.
После окончания работы воспитатель спрашивает у детей, какой росписью украсили и кому они хотели бы подарить сувенир.
Воспитатель: А вы знаете, что делали в старые времена люди, получившие яйцо в подарок: употребляли в пищу, некоторые яйца хранили в течение долгого времени, а так же устраивали разнообразные игры. С одной из них я вас познакомлю. Хотите поиграть в старинную пасхальную игру, она называется «Кручение». Выясняется, у кого яйцо больше прокрутится.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за работу, творчество и фантазию. Поздравляю вас с наступающим праздником Пасхи.