Дмитриевская Светлана Александровна
Конспект по рисованию с интегрированным подходом в нетрадиционной технике (манной крупой) «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию с интегрированным подходом в нетрадиционной технике (манной крупой).
«Осеннее дерево»
Возрастная группа: первая младшая группа «Черепашки».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема недели: «Золотая осень».
Тема НОД: «Осеннее дерево».
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
Публикация «Конспект по рисованию с интегрированным подходом в нетрадиционной технике (манной крупой) „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: развить интерес к творческим способностям у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования (манной крупой).
Задачи:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы;
• развивать творческое воображение, мышление, фантазию и интерес к данному виду творчества;
• воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
• развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками окрашенной крупой те участки рисунка, которые смазаны клеем);
• воспитывать аккуратность в работе с клеем, манной крупой.
• формировать умение отражать в работе осенние впечатления, создавая пейзаж.
Материалы:
• листы бумаги (формат А-3) с изображением дерева;
• кисточки;
• клейстер;
• окрашенная в жёлтый цвет манная крупа;
• ёмкость для работы с манной крупой;
• подставка для кисточек;
• салфетки;
• игрушка лиса;
• бумажные птички для макета «осеннее дерево»;
• картинки осеннего леса;
• макет осеннего дерева;
• соломинки;
• листья из жёлтой бумаги.
Предварительная работа:
знакомство детей с осенним лесом (какой он осенний лес? Красочный (жёлтый, оранжевый, красный, зеленый); как шумит лес во время ветра? (Ш-ш-ш-ш); А давайте попробуем стать ветром? (воспитатель раздаёт детям соломинки и дети сдувают листья); Дети, а какие деревья растут в лесу? (большие и маленькие).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года? (Осень). Я нарисовала дерево в осеннем лесу, а листья не успела нарисовать, и птичкам негде спрятаться от лисы. Ребята, мы будем помогать прятаться птичкам от лисы?
Дети: Да!
Воспитатель: А как?
Дети: – нарисуем листья!
Воспитатель: для того, чтобы птички могли спрятаться сколько листьев должно быть в лесу?
Дети: много, мало.
Воспитатель: какого цвета листья?
Дети: жёлтого!
Воспитатель: а если жёлтой краски нет? Чем её можно заменить (воспитатель показывает манную крупу?
Дети: манной крупой!
Воспитатель: - правильно!
Вы умеете ею рисовать? С чего начинаем (воспитатель приглашает того ребёнка, который умеет работать с манкой?
Сначала наносим клей туда, где будем рисовать листья, затем быстро насыпаем крупу-манку, а лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в поднос.
Что вам понадобится ещё?
Дети: (бумага, кисть, салфетка, клей, манная крупа, поднос).
Воспитатель: я знаю игру про осенние листики, хотите поиграть со мной?
Дети: Да!
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети: имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Воспитатель: ребята, нам пора приступать к работе, а то лиса выходит на охоту! (возьмите кисточки и нанесите клей туда, где будут находиться листики на рисунке).
Самостоятельная деятельность детей:
Раздаём детям листы белой бумаги с изображением дерева, нанести клей (по возможно это делает сам ребенок, учить набирать манную крупу щепотью и аккуратно ссыпать на силуэт дерева с нанесенным клеем. Когда будет засыпан лист полностью, аккуратно стряхнуть лишнюю крупу (воспитатель следит за осанкой детей, как держат кисть, посыпают манкой, помогает затрудняющимся детям).
Воспитатель: - Ребята, вы просто молодцы! У Алёны пушистые листики на дереве и под ним. Как листики танцуют на ветру, как много листьев…
- Смотрите дети, птички прилетели, радуются листьям на деревьях! Как вы думаете, теперь они смогут спрятаться от лисы? Вы много нарисовали листьев! Вам понравилось рисовать манной крупой? Ваня, тебе трудно было рисовать манной крупой? А тебе Оля?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите дети, мы поиграем с птичками в прятки?
Дети: Да!
По окончании творческой деятельности устроить выставку работ для лисы!