Шибалова Оксана
Конспект по рисованию пальчиками «Дождик кап, кап, кап» во второй группе раннего возраста
Тема: «Дождик : кап- кап- кап»
Цель: учить детей рисовать дождик нетрадиционным способом рисования – пальчиками.
Задачи:
1) образовательная: учить детей рисовать точки, пятнышки пальчиками, изображая дождь; закреплять знания о цвете (синий);
2) развивающая: формировать у детей познавательный интерес к природе, природным явлениям; способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики; развитие чувства ритма и цвета;
Публикация «Конспект по рисованию пальчиками „Дождик кап, кап, кап“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3) воспитательная: воспитание аккуратности при выполнении работы; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
Оборудование: листы бумаги белого цвета с изображением туч формат А5, гуашевые краски синего цвета; влажные салфетки, изображение дождя, вариативный образцы для пояснения техники рисования, зонтик, гость – Лягушка; клеенки для рисования, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем, за капельками дождя, за тучами на небе, чтение потешек про дождь; подвижная игра «Солнышко и дождь».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим кто там.
Вносится Кукла с зонтиком.
Воспитатель:- Дети кто к нам в гости пришел? (Ответы детей)
Воспитатель:- Ребятки, познакомьтесь, это кукла Катя. Посмотрите, что у нашей гости в руках? (Зонтик)
Воспитатель: Но почему то Катя очень грустная. Она любит гулять в дождливую погоду под зонтиком. Но вот беда дождика сегодня нет, поэтому она и грустит.
Воспитатель:- Ребята, а вы хотели бы помочь нашей гостье? (да)
Воспитатель:- Не грусти Катя, наши ребята тебе помогут.
Воспитатель:- А как можно помочь? (Нарисовать дождик)
Воспитатель:- Молодцы, конечно, мы можем нарисовать нашей гостье дождик, а из чего идет дождь? (из тучки)
Воспитатель:- Правильно, дождик из тучки. А какого цвета тучка? (синего)
Воспитатель:- Посмотрите ребята вот наша тучка, а дождик из нее почему то не идет. Что же нам делать? И кисточки, куда-то подевались. Как же мы будем рисовать дождик? (ответы детей).
Воспитатель:- Давайте будем рисовать пальчиками.
Воспитатель:- Какая нам нужна краска для того чтобы нарисовать дождик? (синяя)
Воспитатель:- Конечно же синяя.
Обратить внимание детей на образец:
Воспитатель:- Ребята посмотрите, как мы будем рисовать дождик.
Воспитатель:- Я сжимаю все кулачки в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску синего цвета, много краски не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к листку и получилась капелька дождя.
Воспитатель:-А теперь ребята пройдем за свои столы.
Воспитатель:- Ребята наши пальчики устали, а чтобы они хорошо рисовалидавай те с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Сжимаем и разжимаем ладошки
Кап-кап-кап
Стучим пальчиками по столу
Время осени пришло
Сжимаем и разжимаем ладошки
Так-так-так
Хлопаем в ладоши»
Воспитатель:- Наши пальчики отдохнули, давайте начнем рисовать.
Самостоятельная работа. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает правильно нарисовать. Включается музыка, и дети начинают рисовать.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, понравился дождик, который мы нарисовали нашей Кате. Давайте у неё спросим.
Воспитатель:- Молодцы, какой красивый дождь получился вот этот самый синий, вот этот самый большой, вот у этого маленькие капельки, у этого большие капельки. Спасибо вам ребята, вы очень помогли.
Воспитатель:- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
Воспитатель:- А для чего мы это делали?
Воспитатель:- Какого цвета получился дождь?
Воспитатель:- Ребята, куколка хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождь». Поиграем?
Воспитатель:- Кате пора уходить. До свидания ребята. Спасибо вам за помочь.
Воспитатель:-До свидания.
Занятие окончено.