Кадрия Валиева
Конспект занятия по рисованию «Вот ежик — ни головы, ни ножек!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-расширение знаний детей от животных;
-создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;
-формирования навыка рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок»);
-воспитание у детей аккуратности, самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Вот ежик — ни головы, ни ножек!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Используемые материалы: альбомные листы, цветные карандаши, игрушка ежик, заготовки для рисования с изображением ежика без иголок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Но что бы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку:
Лежала между елками подушечка с иголками,
Лежала, лежала, да побежала.
Колкий с головы до ножек.
Кто же это? Это. (ответы детей) Правильно, ежик!
Весь в иголках, но не елка.
И зимой он крепко спит.
Серый маленький комочек,
Он свернулся весь в клубочек,
Сладко ежик наш сопит (В. Карцев) А вы знаете, как сопит ежик? Воспитатель произносит «ф – ф – ф» (звукоподражания совместно с детьми).
Пальчиковая гимнастика:
Вот свернулся еж в клубок (пальцы в «замок»)
Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы)
Лучик ежика коснулся (расслабить пальцы)
Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить)
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, зачем ежику колючки?
Давайте спросим у него:
Что ж ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Чтобы защищаться от лесных зверей, ежику необходимы иголки. А сейчас пойдемте, прогуляемся с нашим другом ежиком.
Физкультминутка.
Под огромною сосной, на поляночке лесной
Еж с ежатами бежит, во все стороны глядит.
(дети медленно бегут за воспитателем)
Мы вокруг все оглядим (наклоны вперед,
На пенечках посидим (приседания)
А потом все дружно спляшем, вот как ручками помашем.
(кружатся, машут руками).
Помахали, покружились, и домой заторопились.
(делают выдох, садятся на рабочие места).
Воспитатель: Ребята, у нашего друга-ежика есть иголки, чтобы защищаться от хищников, а у ежиков на наших столах нет иголок! (обращает внимание детей на заготовки рисунков ежиков без иголок). Надо им помочь!
Воспитатель показывает на образце технику дорисовывания «иголок», следит за работой детей, помогает им, показывая на каком расстоянии нужно рисовать иголки, чтоб они не сливались.
По окончании рисования работы вывешиваются на стенд.