Елена Банникова
Конспект занятия по рисованию «Якутский орнамент»
Конспект по рисованию «Якутский орнамент»
в подготовительной группе
Воспитатель: Петровская Елена Владимировна
Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными элементами якутского орнамента. Закрепить приемы рисования узоров по мотивам якутского орнамента на бумаге-заготовке разной формы. Учить подбирать заготовку, фон бумаги и сочетание красок для передачи колорита якутских изделий. Закрепить умения детей пользоваться кистью для рисования различных элементов узора (кисть вертикально для рисования волнистых линий, кисть лежит в разных направлениях для рисования прямых линий). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и уважение, чувство патриотизма к якутской земле, которая воспитала народных умельцев, создающих предметы народно-прикладного искусства.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Якутский орнамент“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Республика Саха. Якутия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход. Дети входят в группу.
- Ребята посмотрите мы с вами пришли на выставку. Эта выставка изделий якутских народных умельцев, все эти вещи мастера сделали своими руками из меха, дерева, кости и ткани. На любую из этих вещей можно смотреть и любоваться долго. Недаром якутские поэты и мелодисты складывают о них стихи и песни, восхищаются их красотой.
Воспитатель берет с выставки чарон и показывает детям.
- Посмотрите, какую национальную посуду делают якуты, а один якутский поэт написал о чароне такое стихотворение:
Вот посмотрите как светло и ровно,
Похож на задушевный разговор –
По стенкам деревянного чарона
Бежит и не кончается узор.
В нем оживает старина седая
Умельцев давних темная судьба.
Вот мчатся кони, время обгоняя.
Вот высится нетленно городьба.
Так пусть в веках бежит светло и ровно
Как Лена средь своих скалистых гор
По стенкам деревянного чарона
Красивый, незатейливый узор.
- Ребята, а теперь посмотрите на все эти вещи внимательно и назовите мне элементы узоров, которые используют якутские умельцы в украшении своих изделий (точки, волнистые линии, прямые линии, зубчики, завитки, квадраты). Мы с вами посмотрели выставку изделий, а теперь сядьте на свои места.
- Давайте мы теперь с вами пофантазируем, представьте, что наша группа – мастерская, а вы все якутские народные умельцы и сегодня вы будете украшать изделия из бумаги своими руками. А затем из ваших работ мы тоже сделаем выставку.
- Вы ребята уже выбрали себе изделие, теперь подумайте какими элементами вы будите его украшать. И еще, прежде чем приступить к работе, возьмите все кисточки и в воздухе покажите мне в каком направлении надо держать кисть, когда вы проводите прямые линии?
В ходе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.
- Напоминаю вам, что работы должны быть красочными, яркими, аккуратными. А чтобы вам легче работалось, я включу вам музыку якутских певцов. Потому что песня помогает в работе, поднимает настроение.
Итог НОД.