Альфия Камалетдинова
Конспект занятия по рисованию и сенсорике в первой младшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• расширить знания детей о цирке,
• овладеть техникой рисования ватными палочками;
• развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
• воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Демонстрационный материал: кукла Петрушка
Раздаточный материал: разрезные картинки (артисты цирка, разноцветные ежики без иголок, прищепки, ватные палочки, гуашь желтого, красного, синего цветов, контур шаров на листе
Публикация «Конспект занятия по рисованию и сенсорике в первой младшей группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Цирк».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому – узнаем, отгадав загадку:
«В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?» (Петрушка).
Появляется кукла *Петрушка.
- Давайте поздороваемся с клоуном Петрушка. Посмотрите, какой он нарядный, веселый, озорной.
2. Основная часть.
Игра с прищепками «Ежики»
Ребята, Петрушка пришел к нам не один, а со своими друзьями – разноцветными ежиками. Ежики так торопились к нам в гости, что растеряли свои иголки. Мы им поможем стать снова нарядными и колючими. Для этого возьмем прищепки и прицепим красную прищепку красному ежику, синюю – синему, зеленую – зеленому…
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Разрезные картинки «Артисты цирка Петрушка принес нам фотографии своих цирковых друзей, только вот кто-то разрезал их пополам. Давайте поможем клоуну собрать их.
- Молодцы!
- А теперь, клоун предлагает нам поиграть с ним и отдохнуть.
Физминутка «Антракт»
На арену клоун Петрушка вышел,
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Повернулся, потянулся,
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший!
Дидактическая игра «Кого не стало»
Петрушка обращает внимание детей на стол, где стоят игрушки: собака, кошка, медведь.
— К нам приехали еще артисты цирка, назовите кто это? (ответы детей).
— Они хотят поиграть с вами в игру «Прятки», один из зверей спрячется, а вы скажите, кто спрятался. (Проводится игра)
- Замечательно! Ребята, у вас всё получается!
- Петрушка рад, что пришел к нам в гости. Давайте подарим ему и его друзьям яркие,
шары! Но для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В цирке»
В цирке весло всегда, (хлопаем в ладоши)
Мы идем сейчас туда. (идем пальчиками по столу)
Мы увидим там гимнастов, (загибаем пальцы)
Акробатов, силачей,
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
Рисование ватными палочками «Шары для Петрушке»
- Возьмите лист бумаги с контуром рисунка. Обмакните палочку в краску и аккуратно наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. Наши шары готовы! А теперь закроем глазки похлопаем, потопаем Вот какие шарики вам, подарил Петрушка
Рефлексия
- Кто к нам приходил в гости? С кем мы играли? А что понравилось
больше всего?
- Молодцы, ребята! Наш Петрушка очень доволен. Попрощаемся с ним. Всем спасибо
!