Федосеева Елена
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для средней группы
Федосеева Елена
Конспект по рисованию для средней группы "Зимний пейзаж"
Цель: Умения передавать особенности зимнего пейзажа при помощи ИЗО деятельности.
Детская цель: Рисование деревьев и украшение их снегом.
Задачи:
- Заинтересовать детей рисованием зимней картины;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для средней группы „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать учить детей рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти;
- Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь;
- Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе
- Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
Материал: Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Записи песен «Песенка Умки», «Хорошо, что снежок пошёл», «Белые снежинки»
Предварительная работа:
- Рассматривание картин, открыток, фотографии на зимнюю тематику;
- Беседы о зиме;
- На прогулке лепка построек из снега;
- Рисование деревьев в совместной деятельности;
- Чтение стихов, загадок;
- Танирование листов в голубой цвет.
Приоритетная образовательная область: Художественное творчество.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» «Физическое воспитание».
Вид: продуктивная деятельность (рисование).
Ход деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро! (Ф. И. О. воспитателя)
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете?
(Дети с воспитателем рассматривают картины на зимнюю тем, написанные художниками И. Шишкина, Репина).
- Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний пейзаж.
(показывает первую картину).
- Расскажите, что вы видите на этой картине?
Дети: (Ответы).
Воспитатель: Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки, кусты и деревья.
Когда художник рисует природу, он изображает пейзаж.
- Ребята скажите, что при этом может нарисовать художник?
Дети: Море, горы, лес, реку, озеро, улицу с деревьями и т. д.
Чтение стихотворения Б. Капетяна:
Белоснежна, белокрыла
Наша зимушка – зима,
Все прилежно побелела:
И деревья, и дома.
Воспитатель: Дети, а знаете, что я предлагаю? Давайте, вы нарисуете свой зимний пейзаж.
- Но сначала мы с вами поиграем
физминутка «Снежок»:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки –
Белые пушинки
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки –
Белые пушинки.
(Воспитатель просит детей сесть за столы).
- Давайте вспомним, как рисовать дерево. Я буду рисовать, а вы мне подсказывайте.
- Что рисуем сначала? Ствол или ветки дерева?
Дети: Рисуем сначала ствол дерева.
Воспитатель: Какую краску мне необходимо взять, черную или белую.
Дети: Вам надо взять черную краску.
Воспитатель: (Воспитатель рисует ствол).
Ребята, обратите внимание. Я рисую черные деревья в виде расширяющихся к низу столбов, прижимаю кисть к листу полностью.
- Что рисуем теперь?
Дети: Рисуем ветки.
Воспитатель: Куда смотрят ветки у дерева?
Дети: Ветки у дерева смотрят в стороны приподнимая их к верху.
Воспитатель: Правильно, мы их рисуем кончиком кисти.
- Так же мы можем нарисовать кусты кончиком кисти.
(Дети рисуют черной краской).
- Снег на деревьях и кустах сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут, а мы пока сделаем гимнастику для глаз.
(Воспитатель просит детей подняться).
Гимнастика для глаз:
Раз - направо, Два - налево, Три - наверх, Четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Тренируем мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
И похлопаем сейчас.
(Воспитатель просит детей сесть за столы).
Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем волшебный снежок?
- Для этого мы будем макать кисть в краску и тычком оставлять снег на наших деревьях и не только на деревьях. Ведь у нас зимняя картина?
(Звучит музыка «Белые снежинки». Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит, как дети сидят, как держат кисть. Помогает затрудняющимся детям. Дети рисуют снежок тычками).
(Готовые работы раскладываются на одном столе).
- Посмотрите, какая красота, это настоящий зимний пейзаж.
(Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки).
Воспитатель: - Ребята, вам понравились ваши рисунки и рисунки ваших товарищей?
- Скажите, что вы сегодня рисовали?
- Что было трудно вам рисовать?
(Воспитатель опрашивает детей, не забывая говорить – ты же справился).
Самоанализ детей:
Воспитатель: Ребята, на столе стоит поднос, в нем лежат конфеты зеленого и красного цвета. Конфета зеленого цвета означает что вы справились с заданием, а конфета красного цвета означает что вы не справились с заданием.
- Молодцы ребята, все справились с заданием.
(По окончанию занятия дети убирают свои рабочие места).