Лидия Тютина
Конспект по занятиям ИЗО для детей раннего возраста с ДЦП. Аппликация «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развивать мелкую моторику рук, стимулировать интерес к творчеству.
Задачи:
-Познакомить детей с аппликацией, как видом изодеятельности;
-Развитие фантазии;
-Обучение последовательности выполнения аппликации;
- Формирование знаний о понятии «круг» ;
- Развитие знаний об основных цветах красный, желтый, зеленый, синий.
Публикация «Конспект по занятиям ИЗО для детей раннего возраста с ДЦП, Аппликация „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: лист зеленой бумаги для фона, 2 круга разной величины (голова и туловище цыпленка, 3 треугольника из красной бумаги (клюв и лапки, клей-карандаш, салфетка. Образец работы. Игрушка «Цыпленок».
Ход занятия.
I. Орг. момент. Здравствуй, Сережа (педагог называет имя ребенка! Давай знакомиться, меня зовут (педагог называет свое имя, сегодня мы с тобой будем волшебника «Школы рисования». К тебе на занятие я пришла не одна. (Педагог показывает игрушку Цыпленка).
II. Цыпленок. Посмотри, какой чудесный птенец к нам пришел. Желтый, пушистый. Педагог аккуратно берет руку ребенка, поглаживает кисть, чтобы расслабить и подставляет ему игрушку, вместе с ребенком гладит игрушку, проговаривая о свойствах предмета (мягкий, пушистый, теплый, яркий, желтый). Почему же наш Цыпленок такой грустный? Как ты думаешь? Наверно, потому что у него нет друзей, а ему очень хочется поиграть с другими цыплятами. Давай ему поможем, мы ведь волшебники!
III. Подготовка рук ребенка к работе. Педагог осторожно берет руки ребенка в средней трети предплечья, аккуратно потряхивает для расслабления кистей. После этого берет за нижнюю треть плеча и проводит покачивающие движения, затем поглаживает всю руку. Потряхивание чередуется с поглаживание. Эти движения укрепляют или расслабляют мышцы рук, а также формируют кинестетическое ощущение положение рук у ребенка (если у ребенка нет двигательных нарушений, этот этап пропускать).
IV. Выполнение аппликации. Посмотри, какие яркие у нас круги из желтой бумаги. Из них получится замечательный цыпленок, как у меня на картинке. (Педагог показывает образец). Педагог помогает ребенку разложить, заранее подготовленные детали цыпленка на бумаге-основе. Педагог показывает, как работать с клеем, придерживая руку ребенка, чтобы зафиксировать клей-карандаш в руке, проклеивает сначала большой желтый круг (туловище) и вместе с ребенком приклеивает круг к листу-основе. Затем так же выполняют этап с меньшим кругом.
V. Детали. Совместно с педагогом приклеивают глаза цыпленку, красный треугольник (клюв) и 2 треугольника – лапки.
VI. Пальчиковая гимнастика.
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки, Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный).
VII. Итог занятия. Какой ты молодец, (имя ребенка! Какой чудесный цыпленок у тебя получился, теперь нашему Цыпленку не будет грустно. Я говорю тебе спасибо и пока. (показываем движение кисти руки вверх-вниз, по необходимости помогаем ребенку повторить за педагогом).