Ходырева Олеся Евгеньевна
Конспект занятия по рисованию по стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»
Цель: создание художественного образа дерева поздней осенью, средствами рисования гуашью, закрепить представление детей о приметах поздней осени.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию по стихотворению А, Толстого „Осень, Обсыпается…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Образовательные: формировать умение строить композицию рисунка, передавать расположение предметов так же, как в действительности; закреплять умение пользоваться кисточкой для создания целостного образа.
Развивающие: формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью. Развивать моторику рук, цветовое восприятие, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал: краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой, салфетки, картины с изображением ранней и поздней осени, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»;
Методтческие приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.
Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года - (Осень).
Итак, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени.
- Какое сейчас время года?
Дети: Осень
- После какого времени года наступает осень?
Дети: После лета
-Сколько длится осень?
Дети: Три месяца.
- Назовите мне три осенних месяца.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Что происходит осенью?
Дети: Дни стали короче, ночи длиннее, солнце светит мало, листья почти все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края.
- А какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
- Какая осень изображена на картине? (показываю картину ранней осени)
Дети: Ранняя. Светит солнце, разноцветные листья еще только начинают желтеть.
-Какие краски использовал художник?
Дети: Яркие, теплые.
-Какая сейчас осень?
Дети: Поздняя осень
- А какая осень изображена на этой картине? (показываю картину поздней осени)
Дети: Поздняя. Погода пасмурная, хмурая
-Какие краски использовал художник?
Дети: Темные, серые
- Как хорошо, что в городе, среди домов, машин есть островки живой природы, где можно отдохнуть и встретится с красотой. Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, саду, парке.
- Как вы думаете, чем пахнет осень?
Дети: Прелой листвой, опавшими листьями, дождём, ягодами, грибами.)
- Какие звуки можно услышать осенью?
Дети: Шуршание падающих листьев, шелест листьев под ногами, шум дождя, крики птиц, улетающих на юг.
Рассказываю детям, что у осени бывает разное настроение, которое можно выразить музыкой, стихами, рисунками.
Напоминаю стихотворение А. Толстого «Осень. Обсыпается…» :
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
Дети слушают фрагмент пьесы П. И. Чайковского, рассматривая пейзажи поздней осени и отмечают характер музыки.
2. Основная часть
- Сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Но сначала давайте с вами вспомним правила, которые будем соблюдать при рисовании.
- Кисточку держим правильно, за металлическую «юбочку», опускаем в баночку с водой, а затем промакиваем о салфетку и только потом берем кончиком краску. После использования одного цвета хорошо промываем кисть. Рисуем плавно и аккуратно, не нажимаем сильно на кисть, не портим ворсинки. Не мешаем своим соседям, не балуемся и не отвлекаемся.
- Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж, нужно выбрать краски.
Детям раздаю тонированную в серый цвет бумагу.
- Теперь давайте нарисуем деревья.
- Скажите, сейчас на деревьях есть листья? (Нет, почти все листья уже опали.)
- Значит мы будем рисовать только стволы и голые ветки, или ветки, где осталось совсем мало листочков.
- Давайте начнем. Для этого берем коричневую гуашь и сверху-вниз рисуем ствол. Затем рисуем ветки. Можно нарисовать 3-4 дерева.
- Чего нам не хватает?
- Листьев.
- Правильно, листочки у нас уже практически все земле, несколько можно нарисовать на ветках.
- Берем сначала желтую краску, а затем красную краску и с методом приманивания рисуем листья. Для этого прикладываем ворс кисти к листу. Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не размазывать краску.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины,
Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
- У всех получилось нарисовать позднюю осень?
Дети: Да
- Какие деревья у нас получились?
Дети: Практически голыми, потому что под конец осени все листья опадают.
- Все вы сегодня огромные молодцы. Вы настоящие художники, у вас получились замечательные работы. Спасибо за занятие.
Итоговая работа: