Получи документы

Конспект занятия по рисованию по стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…» (1 фото)

Ходырева Олеся Евгеньевна
Конспект занятия по рисованию по стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию на тему : «По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»

Цель: создание художественного образа дерева поздней осенью, средствами рисования гуашью, закрепить представление детей о приметах поздней осени.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию по стихотворению А, Толстого „Осень, Обсыпается…“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение строить композицию рисунка, передавать расположение предметов так же, как в действительности; закреплять умение пользоваться кисточкой для создания целостного образа.

Развивающие: формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью. Развивать моторику рук, цветовое восприятие, воображение, речь.

Воспитательные: воспитывать умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.

Материал: краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой, салфетки, картины с изображением ранней и поздней осени, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»;

Методтческие приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.

Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года - (Осень).

Итак, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени.

- Какое сейчас время года?

Дети: Осень

- После какого времени года наступает осень?

Дети: После лета

-Сколько длится осень?

Дети: Три месяца.

- Назовите мне три осенних месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Что происходит осенью?

Дети: Дни стали короче, ночи длиннее, солнце светит мало, листья почти все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края.

- А какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

- Какая осень изображена на картине? (показываю картину ранней осени)

Дети: Ранняя. Светит солнце, разноцветные листья еще только начинают желтеть.

-Какие краски использовал художник?

Дети: Яркие, теплые.

-Какая сейчас осень?

Дети: Поздняя осень

- А какая осень изображена на этой картине? (показываю картину поздней осени)

Дети: Поздняя. Погода пасмурная, хмурая

-Какие краски использовал художник?

Дети: Темные, серые

- Как хорошо, что в городе, среди домов, машин есть островки живой природы, где можно отдохнуть и встретится с красотой. Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, саду, парке.

- Как вы думаете, чем пахнет осень?

Дети: Прелой листвой, опавшими листьями, дождём, ягодами, грибами.)

- Какие звуки можно услышать осенью?

Дети: Шуршание падающих листьев, шелест листьев под ногами, шум дождя, крики птиц, улетающих на юг.

Рассказываю детям, что у осени бывает разное настроение, которое можно выразить музыкой, стихами, рисунками.

Напоминаю стихотворение А. Толстого «Осень. Обсыпается…» :

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

Дети слушают фрагмент пьесы П. И. Чайковского, рассматривая пейзажи поздней осени и отмечают характер музыки.

2. Основная часть

- Сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Но сначала давайте с вами вспомним правила, которые будем соблюдать при рисовании.

- Кисточку держим правильно, за металлическую «юбочку», опускаем в баночку с водой, а затем промакиваем о салфетку и только потом берем кончиком краску. После использования одного цвета хорошо промываем кисть. Рисуем плавно и аккуратно, не нажимаем сильно на кисть, не портим ворсинки. Не мешаем своим соседям, не балуемся и не отвлекаемся.

- Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж, нужно выбрать краски.

Детям раздаю тонированную в серый цвет бумагу.

- Теперь давайте нарисуем деревья.

- Скажите, сейчас на деревьях есть листья? (Нет, почти все листья уже опали.)

- Значит мы будем рисовать только стволы и голые ветки, или ветки, где осталось совсем мало листочков.

- Давайте начнем. Для этого берем коричневую гуашь и сверху-вниз рисуем ствол. Затем рисуем ветки. Можно нарисовать 3-4 дерева.

- Чего нам не хватает?

- Листьев.

- Правильно, листочки у нас уже практически все земле, несколько можно нарисовать на ветках.

- Берем сначала желтую краску, а затем красную краску и с методом приманивания рисуем листья. Для этого прикладываем ворс кисти к листу. Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не размазывать краску.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

- У всех получилось нарисовать позднюю осень?

Дети: Да

- Какие деревья у нас получились?

Дети: Практически голыми, потому что под конец осени все листья опадают.

- Все вы сегодня огромные молодцы. Вы настоящие художники, у вас получились замечательные работы. Спасибо за занятие.

Итоговая работа:

Конспект занятия по рисованию по стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия по рисованию по стихотворению Я. Коласа «Храбры певень» в средней группеФотоотчет о проведении занятия по рисованию по стихотворению Я. Коласа «Храбры певень» в средней группе Недавно в нашей группе прошел очередной, ставший уже традиционным, день родного языка. Такие дни стали в нашей группе традицией. В этот.

Фотоотчет «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»Фотоотчет «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад» Фотоотчет прогулки с детьми "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад". Цель прогулки: пополнить и закрепить знания детей об осенних изменениях.

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления;.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение» Цель: развитие изобразительных навыков. Задачи: образовательные: совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе по стихотворению К. И. Чуковского «Ёлка»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе по стихотворению К. И. Чуковского «Ёлка» Цель: умение передавать в рисунке образ ёлочки из стихотворения К. И. Чуковского «Ёлка». Задачи: • познакомить детей со стихотворением К. И. Чуковского.

Конспект занятия по рисованию «Щедрая осень» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Щедрая осень» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия рисования» в старшей группе по стихотворению И. Токмаковой «Ели»Конспект занятия рисования» в старшей группе по стихотворению И. Токмаковой «Ели» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования» в старшей группе по стихотворению И. Токмаковой «Ели» Цель: Совершенствовать.

«Сосиски для киски». Конспект занятия по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать.

План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группеПлан-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Иллюстрация к стихотворению «Мишка» А. Барто»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Иллюстрация к стихотворению «Мишка» А. Барто» Рисование в средней группе. Тема: Иллюстрация к стихотворению «Мишка» А. Барто. Цель: нарисовать иллюстрацию к стихотворению. Задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию по стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»
Опубликовано: 31 января 2024 в 20:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию по стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»» (включая файлы) размещена пользователем Ходырева Олеся Евгеньевна (УИ 2802553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД