Наталья Попова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Цель, которую должны достигнуть дети :выполнить разминку для язычка, поприветствовать Федю.
Педагогическая цель: упражнять в правильном произношении звука {ф}, добиваясь четкого произношения звука в звукоподражательных словах.
Описание форм и методов:
-Ребята, мне кажется, кто-то стучится
-К нам в гости пришел мальчик Федя. Давайте с ним поздороваемся.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Федя очень хочет посмотреть, как мы умеем разминать свой язычок. Покажите кончик языка, верхние зубы, нижние зубы, верхнюю губу, нижнюю губу. А теперь пусть верхние зубы отдохнут на нижней губе. (под счет до 10) Молодцы!
2. Опрос воспитанников по пройденному материалу:
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить, как здороваются филин и собака.
Педагогическая цель :уточнить правильное произношение звука {ф}, развивать фонематический слух.
Описание форм и методов:
-Ребята, Федя хочет, чтобы вы ему подсказали, как же здоровается филин и собака при встрече?
-Филин здоровается так: «Фу-бу, фу-бу»
-Как здоровается филин? (ответы детей)
-Собака здоровается так: «Аф-аф, аф-аф»
-Как здоровается собака? (ответы детей)
-Молодцы!
-Филин поздоровался и улетел.
-Что сделал филин? (филин улетел)
-А кто еще умеет летать? (бабочка, муха, самолет, птичка-синичка)
-Собака поздоровалась и убежала.
-Что сделала собака? (собака убежала)
-А кто еще умеет бегать? (заяц, мальчик, лошадка).
-Молодцы!
3. Изучение нового материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: правильно произносить звук [ф]
Педагогическая цель: добиваться правильного произношения звука {ф} в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять в словоизменении с помощью суффиксов.
Описание форм и методов:_
-Давайте отдохнем. Вставайте около стульев.
-Когда мальчик Федя он был маленьким, он тоже ходил в детский сад. Сейчас он вырос и стал вот таким. Он нам сейчас покажет вещи, которые ему малы, и игрушки в которые он уже не играет. (Показываю картинки и называю их в уменьшительно -ласкательной форме).
-Когда Федя был маленьким, то складывал вещи в шкафчик.
- А когда стал большим, то стал класть вещи в шкаф.
- Когда Федя был маленьким, то играл в маленький телефончик.
-А когда Федя стал большим, он стал играть в большой….
-Телефон.
- Во что стал играть Федя (ответы детей)
- Когда Федя был маленьким, то носил кофточку.
- А когда Федя стал большим, он стал носить….
-Кофту.
-Что стал носить Федя (ответы детей)
-Молодцы!
-Ребята, а помните, к нам в группу приходила девочка Уля? Она, как и вы ходит в детский сад.
-В детском саду Уля спит не на кровати, а на кроватке.
-Где спит Уля?
-На кроватке.
-Сидит Уля не на большом стуле, а на маленьком …
-Стульчике.
-На чем сидит Уля?
-На стульчике.
-Играет Уля не с посудой,а с …
-Посудкой.
-Молодцы!
4. Закрепление нового материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: узнавать и называть фрукты.
Педагогическая цель: закрепить произношение звука {Ф}, формировать обобщающее понятие «фрукты»
Описание форм и методов:
-Ребята, у Ули скоро будет День рождения. Поэтому мальчик Федя решил подарить ей разные вкусные и полезные угощения.
-Он решил подарить ей яблоко.
-Что он решил ей подарить?
-Яблоко.
-Он решил подарить ей грушу.
- Что он решил ей подарить?
-Грушу.
- Он решил подарить ей апельсин.
- Что он решил ей подарить?
- Апельсин.
- Он решил подарить ей банан.
-Что он решил ей подарить?
-Банан.
-Как можно назвать эти вкусные и полезные угощения, одним словом?
-Яблоко, апельсин, груша, банан - это что?
-Фрукты.
-Федя подарил Уле фрукты.
-Что подарил Федя? (подарил фрукты)
-Феде и Ули очень понравилось у нас, но им пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними.
-До свидания, Федя и Уля!
-Ребята, кто приходил к нам в гости?
-А что Федя подарил Ули?
-Вам понравилось играть с Федей и Улей?
-Хочу вас всех похвалить. Вы были просто молодцы!