Каменская юлия
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 49 «Белочка» города Калуги
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
в старшей группе
Тема «Зимушка-зима»
Подготовила воспитатель
Каменская Юлия Александровна
Квалификационная категория:
соответствие занимаемой
должности
стаж - 2 года,6 месяцев.
Калуга, 2019 г.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: повышение качества речевого развития детей
Задачи:
1. Уточнить представления детей о признаках зимы, упражнять подбирать прилагательные к существительным, образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным значением.
2. развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Зима».
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать друг друга, работать в коллективе.
Оборудование: монитор с изображением предметных картинок о зиме, мяч, 2 мольберта, 2 ватмана, гуашь, аудиозапись «Времена года»
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдение за природой, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах, загадки, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие
- художественно - эстетическое
- социально - коммуникативное
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель: дети возьмитесь за руки, поприветствуйте друг друга и наших гостей.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: я вижу у вас хорошее настроение, и вы настроены продолжать работу.
Воспитатель: скажите, вы любите загадки?
Дети: да
Воспитатель: послушайте мою загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
Воспитатель: как вы думаете, что это?
Дети: зима
Воспитатель: как вы догадались, что это зима?
Дети: потому что серебро - это снег, а снег все кругом делает белым и на улице очень красиво.
Воспитатель: правильно дети, вот сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Стук в дверь. Заходит журналист, здоровается с детьми и просит для журнала «Хочу всё знать» собрать информацию для статьи о зиме. Журналист воспитателю отдаёт диктофон.
Основная часть
Воспитатель: дети, мы с вами можем помочь журналисту?
Дети: да
Воспитатель: сейчас я включу диктофон, и все о чем будем говорить, запишем, а потом отправим журналисту.
Воспитатель: Как вы думаете, какую информацию мы можем предоставить для журнала? Что мы можем рассказать о зиме?
Дети: зимой выпадает много снега, на улице очень холодно, трещат морозы, рассказать в какие игры дети играют, нарисовать зимний пейзаж.
Воспитатель: Хорошо. Вы много знаете признаков зимы. А сейчас я буду бросать вам мяч, называть предмет, а вы называть его ласково и отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какие?
Словесная игра «Назови ласково»
Словесная игра «Какой, Какая, Какие?»
(Зима, мороз, лед, снежинка, метель, снег, снеговик, сосулька, горка, солнце, санки.) например зима-зимушка – снежная, белая.
Воспитатель: молодцы. Как много красивых слов вы придумали о зиме.
Вы прекрасно справились с этим заданием.
Воспитатель: Дети,обратите внимание на монитор. Что вы видите на экране?
Дети: картинки.
Воспитатель: для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на две группы. Ребята первой группы работают с картинками, которые на левой стороне монитора, ребята второй группы - ваши картинки с правой стороны. Каждая группа составляет предложения по каждой картинке, после того как составите, посовещайтесь кто из вас будет отвечать.
Словесная игра «Составь предложение по картинке»
Воспитатель: кто готов назвать предложения из вашей группы (обращаюсь к детям из двух подгрупп)
Воспитатель: чудесно и с этим заданием вы справились. Думаю, эта информация пригодится для статьи в журнал.
Воспитатель: И мы сейчас с вами немного разомнемся.
Физминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем (лепим снежок)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагают, высоко поднимая колено)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками)
На коньках по льду скользим, мы скользим (руки за спиной, движения ногами вправо- влево)
И снегурку лепим мы, лепим мы (в воздухе руками рисуем три круга)
Гостью - зиму любим мы, любим мы (наклониться развести руки в стороны, поставить на пояс).
Воспитатель: дети вы придумали чудесные слова о зиме, составили предложения по картинкам. Я помню, вы еще говорили, что можно нарисовать зимний пейзаж.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к мольбертам и каждый из вас нарисует по одному зимнему предмет. Подумайте, кто что будет рисовать.
Рисование по подгруппам зимнего пейзажа.
Воспитатель: дети вы нарисовали очень красивые пейзажи, журналисту они будут полезны для статьи в журнале. В данный момент он их не может увидеть. Как вы думаете, что можно сделать сейчас, чтобы журналист мог написать о ваших пейзажах в статье.
Дети: описать картину, составить рассказ.
Воспитатель: мне нравятся ваши ответы, кто хочет составить рассказ для статьи?
Воспитатель: Катя, скажи, пожалуйста, какой рассказ получился у тебя?
Ответ ребенка: на своей картине мы нарисовали зимнюю поляну. На поляне растут елки- красавицы. Снег одел их в белоснежные шубы. Возле елки сидит заяц,он прячется от лисы. На поляну приходили играть дети и слепили снеговика.
Воспитатель: очень красивая картина. Вы молодцы.
Воспитатель: Матвей, а какой рассказ получился у тебя?
Ответ ребенка: мы нарисовали зимний лес. Выпало очень много снега. Он укрыл все деревья и кусты белым снежным одеялом. Намел высокие сугробы. Возле сугроба сидит лиса, она по следам ищет зайца.
Воспитатель: у вас получились интересные и красивые рассказы.
Заключительная часть
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? Для кого готовили материал?
Дети: мы говорили о зиме, для журналиста собирали материал в журнал.
Воспитатель: сейчас мы с вами эту информацию отправим журналисту, а я хочу вас попросить выразить свои эмоции. На мольберте - цветные магниты. Если вам понравилось- поместите желтый магнит на солнышко, если нет - то синий магнит - на тучку.