Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Каменская юлия
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 49 «Белочка» города Калуги

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

в старшей группе

Тема «Зимушка-зима»

Подготовила воспитатель

Каменская Юлия Александровна

Квалификационная категория:

соответствие занимаемой

должности

стаж - 2 года,6 месяцев.

Калуга, 2019 г.

Цель: повышение качества речевого развития детей

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

1. Уточнить представления детей о признаках зимы, упражнять подбирать прилагательные к существительным, образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным значением.

2. развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Зима».

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать друг друга, работать в коллективе.

Оборудование: монитор с изображением предметных картинок о зиме, мяч, 2 мольберта, 2 ватмана, гуашь, аудиозапись «Времена года»

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдение за природой, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах, загадки, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

- физическое развитие

- художественно - эстетическое

- социально - коммуникативное

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель: дети возьмитесь за руки, поприветствуйте друг друга и наших гостей.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: я вижу у вас хорошее настроение, и вы настроены продолжать работу.

Воспитатель: скажите, вы любите загадки?

Дети: да

Воспитатель: послушайте мою загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

Воспитатель: как вы думаете, что это?

Дети: зима

Воспитатель: как вы догадались, что это зима?

Дети: потому что серебро - это снег, а снег все кругом делает белым и на улице очень красиво.

Воспитатель: правильно дети, вот сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Стук в дверь. Заходит журналист, здоровается с детьми и просит для журнала «Хочу всё знать» собрать информацию для статьи о зиме. Журналист воспитателю отдаёт диктофон.

Основная часть

Воспитатель: дети, мы с вами можем помочь журналисту?

Дети: да

Воспитатель: сейчас я включу диктофон, и все о чем будем говорить, запишем, а потом отправим журналисту.

Воспитатель: Как вы думаете, какую информацию мы можем предоставить для журнала? Что мы можем рассказать о зиме?

Дети: зимой выпадает много снега, на улице очень холодно, трещат морозы, рассказать в какие игры дети играют, нарисовать зимний пейзаж.

Воспитатель: Хорошо. Вы много знаете признаков зимы. А сейчас я буду бросать вам мяч, называть предмет, а вы называть его ласково и отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какие?

Словесная игра «Назови ласково»

Словесная игра «Какой, Какая, Какие?»

(Зима, мороз, лед, снежинка, метель, снег, снеговик, сосулька, горка, солнце, санки.) например зима-зимушка – снежная, белая.

Воспитатель: молодцы. Как много красивых слов вы придумали о зиме.

Вы прекрасно справились с этим заданием.

Воспитатель: Дети,обратите внимание на монитор. Что вы видите на экране?

Дети: картинки.

Воспитатель: для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на две группы. Ребята первой группы работают с картинками, которые на левой стороне монитора, ребята второй группы - ваши картинки с правой стороны. Каждая группа составляет предложения по каждой картинке, после того как составите, посовещайтесь кто из вас будет отвечать.

Словесная игра «Составь предложение по картинке»

Воспитатель: кто готов назвать предложения из вашей группы (обращаюсь к детям из двух подгрупп)

Воспитатель: чудесно и с этим заданием вы справились. Думаю, эта информация пригодится для статьи в журнал.

Воспитатель: И мы сейчас с вами немного разомнемся.

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем (лепим снежок)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагают, высоко поднимая колено)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками)

На коньках по льду скользим, мы скользим (руки за спиной, движения ногами вправо- влево)

И снегурку лепим мы, лепим мы (в воздухе руками рисуем три круга)

Гостью - зиму любим мы, любим мы (наклониться развести руки в стороны, поставить на пояс).

Воспитатель: дети вы придумали чудесные слова о зиме, составили предложения по картинкам. Я помню, вы еще говорили, что можно нарисовать зимний пейзаж.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к мольбертам и каждый из вас нарисует по одному зимнему предмет. Подумайте, кто что будет рисовать.

Рисование по подгруппам зимнего пейзажа.

Воспитатель: дети вы нарисовали очень красивые пейзажи, журналисту они будут полезны для статьи в журнале. В данный момент он их не может увидеть. Как вы думаете, что можно сделать сейчас, чтобы журналист мог написать о ваших пейзажах в статье.

Дети: описать картину, составить рассказ.

Воспитатель: мне нравятся ваши ответы, кто хочет составить рассказ для статьи?

Воспитатель: Катя, скажи, пожалуйста, какой рассказ получился у тебя?

Ответ ребенка: на своей картине мы нарисовали зимнюю поляну. На поляне растут елки- красавицы. Снег одел их в белоснежные шубы. Возле елки сидит заяц,он прячется от лисы. На поляну приходили играть дети и слепили снеговика.

Воспитатель: очень красивая картина. Вы молодцы.

Воспитатель: Матвей, а какой рассказ получился у тебя?

Ответ ребенка: мы нарисовали зимний лес. Выпало очень много снега. Он укрыл все деревья и кусты белым снежным одеялом. Намел высокие сугробы. Возле сугроба сидит лиса, она по следам ищет зайца.

Воспитатель: у вас получились интересные и красивые рассказы.

Заключительная часть

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? Для кого готовили материал?

Дети: мы говорили о зиме, для журналиста собирали материал в журнал.

Воспитатель: сейчас мы с вами эту информацию отправим журналисту, а я хочу вас попросить выразить свои эмоции. На мольберте - цветные магниты. Если вам понравилось- поместите желтый магнит на солнышко, если нет - то синий магнит - на тучку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 18:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Каменская юлия (УИ 2711432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД