Алина Олеговна
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Подарочек для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать диалогическую речь; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять
описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.
Задачи: Развивать у детей умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы,
поддерживать беседу. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Учить делать подарок своей маме в виде цветка. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
Темочки:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о маме, рассматривание картинок с
изображением различных цветов. Чтение стихотворений о маме.
Материал и оборудование: рисунки детей, письмо, сундучок с сюрпризом, клей, кисти, салфетки, клеенки, шаблоны ладошек, нарисованная ваза.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами поговорим о самом любимом, самом нежном, самом светлом человеке на земле, о наших мамочках. Мамочку можно сравнить с солнышком, она такая же теплая, ласковая, согревает нас своим теплом, дарит нам внимание и заботу.
Воспитатель: Но для начала нашей беседы мы с вами должны зарядиться хорошим настроением, а для этого давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и наших гостей.
Воспитатель:
Ребята, вставайте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Мама, самое прекрасное и самое первое слово на земле. Мы отмечаем много праздников в нашей стране, но день Матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
Ребята, мамочка самый важный, главный человек, которая даёт жизнь своему ребёнку.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать стихотворение о мамочке
«Мамочка»
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал «Вставать пора?»
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
(У. Раджай)
Вот какое замечательное стихотворение автор посвятил мамочке. Но каждая мамочка заслуживает маленького подарочка, который мы с вами будем делать. У меня в руках волшебный сундучок, в котором есть всё необходимое для изготовления подарка.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а в нашем сундучке вместо приготовленного сюрприза
письмо от Бабы-Яги. Давайте-ка его откроем и прочитаем.
Сюрприз я ваш украла,
Его заколдовала
Коль вернуть его хотите
Вы задания решите.
Ребята, справимся с заданием? (ДА). Но чтобы выполнить все задания нужно быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.
А сейчас я предлагаю выполнить двигательный тренинг и посмотреть, как вы помогаете своим мамам, приготовились, слушаем внимательно и повторяем за мной:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
1. Итак первое задание. Игра «Собери лучики»
Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова.
Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая). Благодаря вашим ласковым словам мы собрали лучики.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились успешно. Переходим ко второму заданию. Давайте мы с вами попробуем составить коротенькие рассказы о своих мамах.
2. Второе задание. Игра «Какая мама?» (Дети 2 – 4 человека показывают портреты или фотографии своих мам и рассказывают о них).
Мою маму зовут.
Она работает.
Мы с ней любим
Я очень люблю свою маму.
Она у меня самая любимая, красивая.
Воспитатель: Молодцы ребята! справились со вторым заданием.
3. Третье задание. Игра «Детеныши и их мамы»
-Как вы думаете, у животных есть мамы? (ответы детей) мама бывает не только у людей, но и у животных. У каждого детёныша есть своя мама. Я вам буду называть детёныша, а вы называйте его маму.
У котенка-кошка (котята)
У щенка-собака (щенята)
У теленка-корова (телята)
У жеребенка-лошадь (жеребята)
У поросёнка-свинья (поросята)
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама - белка.
4. Переходим к заключительному заданию. Игра «Можно - нельзя»
Мама дома бывает часто занята и не всегда может находиться рядом, но мы знаем правила безопасного поведения дома. Слушайте правила игры: я буду говорить, что можно и нельзя
делать. Если это можно делать - вы хлопайте в ладоши, а если нельзя – качайте головой.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой играть?
8. Из ящика таблетки взять?
9. Играть тихо на ковре?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Игрушки с пола убирать?
12. Дверь без спроса открывать?
13. От мамы с папой убегать?
Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями. Стук в дверь. Почтальон приносит
сундучок с материалом для изготовления поделки и записку:
Вы задания решили,
И посылку получили
Мам своих не огорчайте
Их по чаще навещайте.
Итак, ребята Баба-Яга вернула нам сундучок, предлагаю вам приступить к изготовлению подарка.
Я уверена, что каждая мама очень любит цветы, я предлагаю вам изготовить букет из наших ладошек, которые несут в себе всю любовь и тепло, которое мы испытываем к нашим мамочкам, те ладошки, которыми мы обнимаем наших мам и дарим им настроение, радость и нежность.
Рефлексия: Ребята — вот мы и приготовили сюрприз для наших мам, мы очень старались. Вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня говорили? Что еще вам запомнилось?
Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами и никогда их не огорчайте.