Евгения Александровна Благодатская
Игра-викторина «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Благодатская Е. А.
Цель: закрепить приобретённые знания и умения, активировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи: «Развитие творческого мышления, памяти, внимания,
и речи детей через ТРИЗ - технологию путем составления загадок»
-Развивать сообразительность, находчивость и память детей.
Публикация «Игра-викторина „Умники и умницы“ по речевому развитию в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
-Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; -Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
-Воспитывать умение слушать и слышать товарища, умение работать в команде сообща, вежливое отношение друг к другу.
Использованное оборудование и материалы: эмблемы для команд двух разных видов, сувениры победителям.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас.
Я искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Я приглашаю вас принять участие в игре-викторине «Знатоки».
Нам нужно разделиться на команды. Мы будем по очереди из коробки доставать по одной эмблеме.
Ход викторины: Воспитатель- Ребята, я вижу перед собой две команды! Вам предстоят небольшие испытания! В начале каждого испытания вы будете слышать слова: «Время пошло!», а в конце испытания «Звон колокольчика» Ребята! Вы умны! Вы сильны! Ваш ум и сила — это вы сами! Только объединившись в команду, у вас все получится! Вперед к победе!
Проходим за столы на свои места.
-На столе лежат конверты, в них спрятаны интересные игры. По очереди будем вскрывать конверт и выполнять задание.
- Но сначала, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.
Речевая игра : «Доскажи словечко»
Слушаем внимательно, выполняем задания (старательно).
Ответить хочешь – не кричи, а только руку … (подними).
На стульях сидим мы стройно и ведём себя (спокойно).
-Молодцы! Ну что ж, вижу, вы готовы! Тогда я желаю вам удачи!
Воспитатель:
А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
И чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им надо размяться. На вопросы разминки нужно отвечать без обсуждения, но поднимать руки. Если один знаток ответил неправильно, я спрошу другого.
1. РАЗМИНКА
Воспитатель: В этом задании вам нужно сказать слова наоборот:
«Скажи наоборот»
- Летом дни жаркие, а зимой - (холодные)
-Одна елка высокая, а другая … (низкая)
-Весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)
-Летом день длинный, а зимой - (короткий)
-Один снеговик весёлый, а другой - (грустный)
-Одни сосульки длинные, а другие – (короткие)
- Снег мягкий, а лёд - (твердый)
-Летом небо светлое, а зимой – (темное)
-Одна снежинка большая, а другая … (маленькая)
2 «ПРОЧИТАЙ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ».
Прочитайте слово по первым буквам картинок и напишите полученное слово на листе. (по 2 слова)
3.«РЕБУСЫ» (по 3 ребуса)
Ребус — это загадка, записанная с помощью нарисованных вещей. Решить ребус — значит прочитать слово, загаданное в нем. Решите ребус и назовите нам правильный ответ.
Музыкальная пауза: «Двигайся»
4 Загадывание загадок при помощи технологии ТРИЗ
5 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК». Игра «данетка»
6 «ИСПРАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
-На улице сильный мороз, потому что дети тепло оделись. (Дети тепло оделись, потому что на улице сильный мороз.)
-Реки покрылись льдом, потому что дети катаются на коньках. (Дети катаются на коньках, потому что реки покрылись льдом.)
-Ледяная горка очень высокая, потому что быстро едут санки. (Санки едут быстро, потому что ледяная горка очень высокая.)
«НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ».
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
-Вам понравилась игра? Что вам понравилось?