Валентина Васильевна Шальнева
Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию – связная речь по теме : «Домашние животные и птицы»
средняя группа
Задачи: расширять и закреплять словарь по теме: «Домашние животные и птицы», составление рассказа из личного опыта детей, развивать связную и устную речь детей. Развивать память, словесно-логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, наблюдательности.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений-потешек о домашних животных, заучивание их, просмотр фильмов о домашних животных, рисование «Мое любимое животное», рассказы о животных из личного опыта, слушание голосов животных в грамм-записи, беседы с родителями и их помощь в заучивании стихотворений с детьми.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением домашних животных и птиц, музыкальный центр с музыкальным сопровождением, ноутбук с записями голосов домашних животных и птиц, картинки для дидактических игр. Игры «Назови семью», «Кто где живет», «Четвертый лишний», «Домик в деревне», мелкие карточки, магнитная доска, запись голосов домашних животных и птиц, календарики с изображением домашних животных и птиц.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звенит колокольчик, дети встают в круг, слова воспитателя: Встали к друг другу, лицом повернулись, улыбнулись, руку правую подали, руку левую пожали, отошли и поклонились… Слова воспитателя: «Вы готовы заниматься?» Дети: «Очень будем мы стараться»
Воспитатель приглашает детей занять свои места. Сначала присаживаются девочки, потом мальчики. Воспитатель: «Заняли свои места, закройте глаза. Сейчас вы будете слушать голоса животных в записи, а когда послушаете и откроете глаза, вам нужно подойти к столу и показать картинку животного чей голос прозвучал, отвечать полным ответом. Например: «Я услышал, как корова мычала это ее голос». Ребята вы нашли картинки о животных, а как вы думаете как называются эти животные одним словом? ( Дети: «Домашние животные и птицы»)». Воспитатель: «Поэтому мы сегодня будем разговаривать о домашних животных и птицах, будем составлять рассказы о домашних животных, играть в игры, в конце вас ждет сюрприз. А сейчас ответьте мне почему их так называют – «домашние животные».» Дети отвечают: «Потому что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за ними, приносят человеку пользу» (Животное – корова – дает молоко, мясо, кошка ловит мышей, собака охраняет человека, его дом, лошадь перевозит грузы и людей, коза дает мясо, шерсть, молоко, овца дает мясо и шерсть, свинья дает мясо, сало и кожу, курица – яйца и мясо.)
Скажите, пожалуйста, у кого есть дома домашние животные? (ответы детей)
Мы сегодня с вами будем составлять рассказы о домашних животных
Сначала расскажу Я. У меня есть собака по кличке «Ника». Ника – домашнее животное, Ника взрослая собака. Она рыжая, кудрявая, с длинными ушами, с коротким хвостиком, карими глазами. Ника очень умная, быстрая, игривая, веселая. Любит играть с мячиком с маленькими детьми. Питается кашей, супом, собачьим кормом, косточками. Я очень люблю сою собаку. (Рассказы 2-ух, 3-х детей).
Релаксационный тренинг:
(коты, кошечки)
Вокруг себя повернитесь и в кошечек превратитесь, представьте – что вы ленивые коты и кошечки, вообразите, что вам очень хочется потянуться, вытянуть руки вперед. Поднимите их высоко над головой, теперь откиньте назад руки, почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее, а теперь уроните руки по бокам. Они сами упадут. Почувствуйте расслабление, тепло. Руки расслаблены, чувствуем тепло. Закончилась разминка. Вокруг себя повернись и в детей превратись.
Ребята, пока мы рассказывали, играли животные тоже нас слушали. Они все вышли из домиков и заблудились, помогите найти им свои домики.
Д/и «Кто, где живет?»
1. Где живет лошадь? (в конюшне)
2. – собака? (в конуре)
3. – кролик? (в клетке, крольчатнике).
4. – свинья? (в свинарнике)
5. – кошка? (в доме)
6. – корова? (коровнике)
7. – коза? (хлеву)
8. – овца? (овчаринке)
Давайте с вами еще отдохнем и поиграем «Нелепица».
Воспитатель говорит слова «Трик так» - это не так, «Трик так» - это так.
1. Вопрос: «Свинья мяукает?» Дети: «Трик так это не так.»
2. «Корова мычит?». «Трик так это так»
3. «Собака хрюкает?». «Трик так это не так»
4. «Кошка блеет?». «Трик так это не так»
5. «Коза лает?» «Трик так это не так»
6. «Петух кукарекает?» «Трик так это так».
Рассказы детей по картине о животных (1, 2 ребенка)
Д/и «Четвертый лишний»
Воспитатель называет слова, дети должны определить - «кто лишний?».
1. Баран, белка, собака, кошка.
2. Лиса, собака, корова, лошадь.
3. Коза, волк, овца, свинья.
4. Конь, козел, корова, медведь.
5. Еж, корова, собака, лошадь.
6. Теленок, ягненок, козленок, лисенок.
Д/и «Назови семью»
Определить семью животных по картинке. – Папу, маму, детеныша (ей).
Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад. Я по дороге встретила художника с картиной. Чтобы мы ему помогли собрать всех домашних животных и птиц и разместить их на картине.
Дети работают у мольберта, размещают животных на картине.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, справились с заданием. А скажите ребята каких домашних животных и птиц вы разместили на картине» (ответы детей)
«Вот художник обрадуется. Я ему обязательно передам, что вы справились с заданием. А еще художник просил вам передать календарики с изображением домашних животных».
Итог занятия :
Воспитатель: «Вам понравилось занятие? А, что вам больше понравилось?» (ответы детей).