Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [з]-[с] и их дифференциация»

Алена Бирюкова
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [з]-[с] и их дифференциация»

Цель: Формирование навыка у детей в отчетливого произношения звуков з – с и их дифференциации.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное

Задачи:

Обучающие задачи.

• Формировать умение детей различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки з – с.

Развивающие задачи.

• Развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи.

• Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Ход деятельности.

1. Вводная часть.

(Звук колокольчика)

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Звуки [з]-[с] и их дифференциация“» размещена в разделах

В: Ребята, посмотрите мне пришло письмо, хотите узнать от кого?

Д: даааа

В: Тогда отгадайте загадку:

Всю ночь летает Мышей добывает.

Станет светло,

Спать летит в дупло (сова).

Это письмо от Совы, хозяйки царства звука "С". Она приглашает нас в свое царство, но не просто так. Она заблудилась и не может найти свое свой дом- царство звука С. Хотите помочь Сове попасть в свое царство?

Д: дааа

В: Тогда отправляемся в удивительное царство Звуков.

А как вы думаете, что такое звуки?

Д: То что мы слышим, когда говорим.

В:Да ребята, мы с вами говорим слова. Слова состоят из звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет.  Звуки мы слышим и произносим.  

2. Основная часть.

Ребята чтобы попасть в страну, нам надо встать в круг и закрыть глаза.

Вот мы и попали в царство звуков.

Далее воспитатель от имени Совы дает детям задания.

1. И вот первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З»)

А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»).

А теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран.

Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З». Дети выполняют задание.

В: Молодцы ребята, вы отлично справились!

Ой ребята нас хочет встретить в царстве звуков ещё один житель, ходите узнать кто это?

Д: даааа

В: Тогда отгадайте ещё одну загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.  (Заяц).

Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц? Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.

Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С». Зайка тоже хочет найти свою соседку Сову, и он передал 2 задание для вас.

2. Слушайте второе задание. Их буде т два, ведь звуков же в царстве два. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей)

Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.

Вот летит оса са-са-са

На траве роса –са-са-са

Заплету косу- су-су-су

Я гуляла вчера в лесу су-су-су

Вот идет коза –за-за-за

Не боюсь козы –зы-зы-зы

Вот летит стрекоза –за-за-за

СА-СА-СА- далее придумывают дети.

СЫ-СЫ-СЫ-

СУ-СУ-СУ-

ЗА-ЗА-ЗА-

ЗУ-ЗУ-ЗУ-

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-

Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Совой, а то у нас впереди еще много заданий.

Физ. минутка «Сова»

«Сова, сова, совиные глаза.

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как слетит!»

3. А теперь послушайте следующее задание: надо придумать слова, в которых есть звук «З» или «С». Готовы? Девочки придумывают слова со звуком «С», а мальчики – со звуком «З». За правильный ответ дети получают фишку.

Молодцы, ребята!

Рефлексия:

Молодцы! Со всеми заданиями справились!

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Понравилось помогать Сове и Зайки?

Что было сложно выполнять (легко?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

«Зима полна серебра». Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста«Зима полна серебра». Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей старшей группы, обогащение словарного запаса, формирование умения составлять рассказ по картине. Задачи: - познакомить.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР " Дифференциация звуков [Л]-[В]. Цель: дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [з]-[с] и их дифференциация»
Опубликовано: 20 марта 2025 в 13:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [з]-[с] и их дифференциация»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бирюкова (УИ 3358645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД