Смирнова Елена
Конспект занятия по речевому развитию
Конспект НОД по речевому развитию
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
Развивающие :
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук;
- Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Воспитывать бережно относиться к своему здоровью.
Материалы для беседы: игрушка зайчик, полотенце, мыло.
Методы и приемы: сюрпризный, словесный, объяснение, показ.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Условия проведения беседы: проветривание групповой комнаты, влажная уборка.
План-конспект беседы на тему :
Приемы Взаимодействия
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот?
- Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой.
- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).
- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).-Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет).А как вы думаете почему? (предположения детей).
- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:
«Опасное животное микроб
Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
А он себе спокойненько живет».
-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.
-Ребятаа давайте мы с вами поиграем в игру. Вы должны отбирать карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.
Физкультминутка:
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям Физкульт- привет.
- Все болезни у ребят от микробов, говорят,
Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.
Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки.
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.
Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.
-Ребятки и в заключении нашей беседы я хочу рассказать отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Рефлексия
Ребята скажите о чем бы беселовали?
Научили мы зайчика когда нужно мыть руки?
Понравилось вам ребята?
-зайчик пойдем поиграем
-он съел немытую морковку
-на них микробы
-они живут на руках, на предметах
-от ручек
-нет
-они маленькие
-да
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки
Рано утром просыпались,
Дружно умывались.
Полотенцем растирались. (Выполняют движения
Влево вправо наклонялись по тексту).
И обратно возвращались
-перед едой, после игр, после туалета
-о здоровье
-да
-да