Папки-передвижки

Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста «Знакомство со звуками [З] и [З’]»

ольга боркова
Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста «Знакомство со звуками [З] и [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство со звуком «з», «з'».

Цель:

Упражнять детей в произношении и дифференциации «з», «з'» изолированного, в словах, в слогах;

Закреплять умение детей в составлении рассказа по опорным картинкам;

Развивать мелкую моторику рук;

Тренировать силу голоса;

Ход:

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки попрыгайки.

Сели зайчики в кружок,

Публикация «Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста „Знакомство со звуками [З] и [З’]“» размещена в разделах

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки попрыгайки.

В-ль: Ребята, что за звон? Вы слышите? Посмотрю, кто там звенит! Ой, да это к нам из леса Комар-Комарович прилетел, устал наверно, вот и звенит звонко. Ребята, а вы так же умеете звенеть?

(дети поют песенку комара «ззззззз»)

В-ль: Ребята, а комарик к нам за помощью прилетел! В лесу что-то непонятное твориться! Все звери к зиме готовятся, разбежались, каждый своим делом занят. А зарядку сделать забыли. А без зарядки никак нельзя! Разболеются. А вы каждое утро зарядку делаете? Помогите зверей в лесу собрать. Поможем? (Да)

(дети с воспитателем и Комаром-Комаровичем идут в лес, кочки перескакивают, по мостику переходят речку).

В-ль: Послушайте, а вода в реке какую песенку поет? (ссссс)

Вот мы и в лесу. Слышите опять какой-то звон? Кто это? Это же комар-пискун прилетел, подружиться с нами хочет. Давайте вместе с ним песенку споем. (зьзьзьзь). Комар -пискун мягко поет, а Комар-Комарович твердо.

А сейчас мы поиграем с нашими комариками в игру «Далеко-близко».

(Комар-Комарович улетает далеко, дети произносят звук «з» тихо, близко -громко. Комар-пискун улетает далеко, дети произносят звук «з'» тихо,близко – громко).

В-ль: какие вас песенки научили петь в вашей комариной школе! А у нас ребята тоже сложные песенки петь умеют. Покажем? (Да)

Зя-зя-зя, за-за-за,

Скоро будут мороза.

Зя-зя-зя, за-за-за, дров нам нужно два воза.

Зэ-зэ-зэ, зе-зе-зе,

будет холодно козе.

Зю-зю-зю, зу-зу-зу,

Я ей сена привезу.

(дети повторяют за воспитателем и 1-2 ребенка индивидуально)

В-ль: Посмотрите, ребята, наши озорные песенки лесные звери пришли послушать.

Комары:

Мы комары, комары,

Мы очень добры.

Помоги зверей собрать

Звонких, звенящих, комароговорящих.

(воспитатель предлагает детям выбрать зверей в названии которых есть звук «з» или «з'» и сложить лото. По мере затруднения помогает детям.)

В-ль: вот и собрали зверей, справились с заданием! А сейчас мы все вместе в игру поиграем «Слушай внимательно». Если в слове услышишь песенку Комара-Комаровича. Какая у него песенка? (зззз). Нужно хлопнуть. А если комара – пискуна. Какая унего песенка? (зьзьзь). Нужно топнуть (2-3 раза хлопаем, 2-3 раза топаем).

В-ль: Вот и поиграли, зверей собрали, а не пора ли нам зарядку сделать?

Посмотрите на полянку

1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку

1,2,3,4,5. Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5.

Наклониться

3,4.

И на месте поскакать!

На носок, теперь на пятку,

Все мы сделали зарядку!

В-ль: Ну что, Комар-Комарович, вот и помогли мы тебе зверей собрать и даже зарядку вместе сделали. А комар-пискун для нас еще игру припас «Доскажи словечко»

Зайку бросила (хозяйка,

Под дождем остался (зайка).

Ходит по лесу хорек,

Хищный, маленький (зверек).

Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей).

Каждый тут в лесу талант

И певец и (музыкант).

Телефон опять (звонит,

От него в ушах (звенит).

В-ль: Ну что, хорошие стихи наши детки знают? Ой, а время то как бежит, домой нам пора. До свидания!

(дети возвращаются по той же тропе)

В-ль: Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас посмотрите на схемы, они нам помогут рассказать о нашем сегодняшнем путешествии.

(воспитатель дает пример рассказа по схемам, дети рассказывают о приключениях).

А сейчас вы можете сесть за стол и выложить комара из палочек.

Автор публикации:
Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста «Знакомство со звуками [З] и [З’]»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 15:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста «Знакомство со звуками [З] и [З’]»» (включая файлы) размещена пользователем ольга боркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД