ольга боркова
Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста «Знакомство со звуками [З] и [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со звуком «з», «з'».
Цель:
Упражнять детей в произношении и дифференциации «з», «з'» изолированного, в словах, в слогах;
Закреплять умение детей в составлении рассказа по опорным картинкам;
Развивать мелкую моторику рук;
Тренировать силу голоса;
Ход:
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки попрыгайки.
Сели зайчики в кружок,
Публикация «Конспект по развитию звуковой культуры речи у детей среднего возраста „Знакомство со звуками [З] и [З’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки попрыгайки.
В-ль: Ребята, что за звон? Вы слышите? Посмотрю, кто там звенит! Ой, да это к нам из леса Комар-Комарович прилетел, устал наверно, вот и звенит звонко. Ребята, а вы так же умеете звенеть?
(дети поют песенку комара «ззззззз»)
В-ль: Ребята, а комарик к нам за помощью прилетел! В лесу что-то непонятное твориться! Все звери к зиме готовятся, разбежались, каждый своим делом занят. А зарядку сделать забыли. А без зарядки никак нельзя! Разболеются. А вы каждое утро зарядку делаете? Помогите зверей в лесу собрать. Поможем? (Да)
(дети с воспитателем и Комаром-Комаровичем идут в лес, кочки перескакивают, по мостику переходят речку).
В-ль: Послушайте, а вода в реке какую песенку поет? (ссссс)
Вот мы и в лесу. Слышите опять какой-то звон? Кто это? Это же комар-пискун прилетел, подружиться с нами хочет. Давайте вместе с ним песенку споем. (зьзьзьзь). Комар -пискун мягко поет, а Комар-Комарович твердо.
А сейчас мы поиграем с нашими комариками в игру «Далеко-близко».
(Комар-Комарович улетает далеко, дети произносят звук «з» тихо, близко -громко. Комар-пискун улетает далеко, дети произносят звук «з'» тихо,близко – громко).
В-ль: какие вас песенки научили петь в вашей комариной школе! А у нас ребята тоже сложные песенки петь умеют. Покажем? (Да)
Зя-зя-зя, за-за-за,
Скоро будут мороза.
Зя-зя-зя, за-за-за, дров нам нужно два воза.
Зэ-зэ-зэ, зе-зе-зе,
будет холодно козе.
Зю-зю-зю, зу-зу-зу,
Я ей сена привезу.
(дети повторяют за воспитателем и 1-2 ребенка индивидуально)
В-ль: Посмотрите, ребята, наши озорные песенки лесные звери пришли послушать.
Комары:
Мы комары, комары,
Мы очень добры.
Помоги зверей собрать
Звонких, звенящих, комароговорящих.
(воспитатель предлагает детям выбрать зверей в названии которых есть звук «з» или «з'» и сложить лото. По мере затруднения помогает детям.)
В-ль: вот и собрали зверей, справились с заданием! А сейчас мы все вместе в игру поиграем «Слушай внимательно». Если в слове услышишь песенку Комара-Комаровича. Какая у него песенка? (зззз). Нужно хлопнуть. А если комара – пискуна. Какая унего песенка? (зьзьзь). Нужно топнуть (2-3 раза хлопаем, 2-3 раза топаем).
В-ль: Вот и поиграли, зверей собрали, а не пора ли нам зарядку сделать?
Посмотрите на полянку
1,2,3,4,5.
Все мы делаем зарядку
1,2,3,4,5. Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5.
Наклониться
3,4.
И на месте поскакать!
На носок, теперь на пятку,
Все мы сделали зарядку!
В-ль: Ну что, Комар-Комарович, вот и помогли мы тебе зверей собрать и даже зарядку вместе сделали. А комар-пискун для нас еще игру припас «Доскажи словечко»
Зайку бросила (хозяйка,
Под дождем остался (зайка).
Ходит по лесу хорек,
Хищный, маленький (зверек).
Где обедал воробей?
В зоопарке у (зверей).
Каждый тут в лесу талант
И певец и (музыкант).
Телефон опять (звонит,
От него в ушах (звенит).
В-ль: Ну что, хорошие стихи наши детки знают? Ой, а время то как бежит, домой нам пора. До свидания!
(дети возвращаются по той же тропе)
В-ль: Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас посмотрите на схемы, они нам помогут рассказать о нашем сегодняшнем путешествии.
(воспитатель дает пример рассказа по схемам, дети рассказывают о приключениях).
А сейчас вы можете сесть за стол и выложить комара из палочек.