Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Проказы зимушки-зимы»

Астафьева Валентина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Проказы зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Проказы зимушки – зимы»

Программные задачи:

Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, вести порядковый счет до 10, определяя на каком месте находится предмет; самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщённое понятие «четырёхугольник»; учить выполнять игровые действия.

Развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.

Темочки:

Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Материал : Письмо, карточки с загадками,разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, д. и «Отгадай по описанию», д. и. «Найди пару» сигнальные карточки, листы в клетку, простые карандаши.

Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам, «Найди пропущенное число» и «Соседи числа».

Ход занятия

1. Организационный момент. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Я здороваюсь везде, дома и на улице (руки на поясе, лёгкие повороты туловища);

Даже «здравствуй» говорю, я соседней курице (машут руками согнутыми в логтях)

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое (поднимают руки кверху, делают круг)

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок

(покачивают руками над головой, показывают маленький дубок)

Здравствуй солнце, здравствуй день, нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши мамы. Проходите мамы пожалуйста, присаживайтесь за столы. Думаю вам будет удобно.

Ребята, вы тоже присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Мамы нам принесли вот это письмо. (одна из мам передаёт письмо) Дети как вы думаете кто его мог написать?

(высказывания детей)

Раз оно адресовано нам давайте я его открою и прочитаю:

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укатаю в снега.

Будет вам тогда сюрприз

От зимы прекрасной приз.

- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Для этого нам нужно выполнить несколько заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки. В этом нам помогут мамы.

Воспитатель: Давайте подойдём к столику под цифрой 1.

Это мама Вити Наталья Александровна. Она познакомит нас с первым заданием. Ребята отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима!

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)

- Какая по счету голубая снежинка?

- Какая по счету желтая снежинка?

- Какая по счету зеленая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какого цвета шестая по счету снежинка?

- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной? (добиваться полных ответов)

Ребята вы правильно ответили на все вопросы. Молодцы.

Воспитатель: Вы справились с первым заданием.

2 Воспитатель: Попробуем выполнить следующее задание.

Анастасия Валерьевна, загадывайте детям загадку.

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная.

- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)

- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)

- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)

- Что вы знаете о Круге? (у круга нет углов)

- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)

- Кто поможет мне выбрать овал?

- Кто может выбрать квадрат? Что вы о нем знаете? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны равны).

- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Выберите трапецию, прямоугольник, ромб.

Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)

игра Третий лишний (Блоки Дьенеша)

красный прямоугольник- синий прямоугольник- жёлтый прямоугольник. (по цвету)

Большой круг, Маленький круг, большой квадрат; (одинаковые по цвету, но разные по форме.

Маленький треугольник, большой треугольник, большой квадрат (разные по размеру и форме)

Вы хорошо знаете геометрические фигуры и прекрасно справились с заданием зимушки зимы.

Воспитатель: А сейчас мы немного отвлечемся и подвигаемся вместе с мамами.

Физкультминутка «Два шага» вместе с мамами.

Воспитатель: Присаживайтесь и будьте внимательны.

Два задания Зимы мы выполнили, попробуем выполнить третье.

Воспитатель: Мама Нади загадает нам загадку.

3. Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Правильно, снеговик.

Посмотрите на этих снеговиков. Чем же они отличаются? (выставляются 2 снеговика, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»)

Найдем отличия.

(добиваться полных ответов)

Мама: Молодцы ребята, вы были очень внимательны и назвали много отличий.

Воспитатель: Очередное задание зимы мы выполнили.

Переходим к столику под цифрой 4

Воспитатель: Ребята, зимой все одевают тёплую одежду и обувь. А загадка вот такая. Слушайте внимательно и попробуйте угадать.

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки?

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались. (выкладываю на стол много варежек)

А задание такое: Нужно выбрать несколько пар одинаковых варежек.

- Сколько пар получилось?

- Почему другие не подошли? (не было пары)

- Почему? (потерялись)

Воспитатель:- 5 А сейчас Елена Анатольевна поиграет с вами а мы докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем.

Т. В. Перед вами карточки красного и синего цвета. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит зимой.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

Воспитатель: 6 И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима.

- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 10 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. Соединив цифры правильно, дети получают изображение елки.

Итог: Молодцы, ребята вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей, мамы загадывали нам загадки, а вы выполняли задания. Вам понравилось выполнять задания зимушки- зимы? А трудно было выполнять задания?

А понравилось, что мамы работали вместе с вами? Почему? Скажем спасибо мамам, что занимались вместе с вами.

В подарок Зимушка- зима дарит вам подарок- это математическое лото.

Рефлексия: Выберите смайлика своего настроения.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Проказы зимушки-зимы»
Опубликовано: 30 января 2020 в 13:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Проказы зимушки-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Астафьева Валентина (УИ 2030371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД