Асия Маняпова
Конспект по развитию связной речи «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, рассказывать связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно.
2. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
3. Развивать творческое мышление через создание образа снеговика различными способами.
Публикация «Конспект по развитию связной речи „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Это были первостепенные задачи, а еще здесь мы решали такие задачи, как:
4. Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, в данном случае «Зима».
5. Развивать логическое мышление (что случится со снегом в группе).
6. Развивать социально – коммуникативные навыки, выслушивать товарища не перебивая.
Оборудование: мнемотаблица на тему «Зима», образцы работ; бумага, цветной картон, вата, ватные диски, клей, ножницы, крупа, соль.
Воспитатель:
Прикатился мячик вдруг,
Собирайтесь дети в круг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Подскажите мне ребята, за окном какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Мяч лови, мяч кидай на вопрос мой отвечай» Зима какая? Снег какой? Снежинки какие? Лёд какой?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Отлично все справились с вопросами.
Воспитатель: Ребята, вспомним сказку о веселом язычке.
Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики.
Жил – был язычок пошел он погулять (язычок в сторону влево, вправо).
Увидел он сосульку. Сосулька была острая, острая. (Высунуть острый язык)
Решил язычок покататься на Санках- ледянках. (Сделать язык “чашечкой”).
С Горки он скатился вверх, вниз.
Но вот подул ветерок (дуем на ладошки, воздух должен быть холодным).
Наш язычок нагулялся, замерз и пошел домой спать.
Воспитатель: А мы с вами отправимся дальше. Посмотрите по внимательнее, какое время года изображено на картинке.
Дети: отвечают на вопрос воспитателя по отдельным картинкам.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть, снежинки. Давайте их сдуем устроим снегопад. Сделали вдох, и выдох.
(В конце один ребенок рассказывает полностью рассказ по всей мнемотаблице).
Воспитатель: Ну, что ребятки пришло время поиграть.
Пальчиковая гимнастика. «Мы пошли во двор гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. (Ходьба на месте)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (правой рукой сверху вниз.)
А еще в снегу валялись. (поворот вокруг себя)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
Воспитатель: Ой, ребятки, я совсем забыла. Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Снеговичок.
Но он почему-то грустный. Потому что ребята слепили его одного, и ему не с кем играть.
Воспитатель: Не расстраивайся Снеговичек, может мы поможем, сделать для него друзей снеговичков.
Дети:Да.
Воспитатель: Ребята, а если мы принесем в группу снег и слепим снеговиков. Что с ними случится?
Дети: Растают.
Воспитатель: Давайте подумаем, из чего можно сделать снеговиков, что бы они не растаяли?
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас на столе материала, из чего бы вы хотели сделать своего снеговичка?
Дети: Отвечают: из ваты, из ватных дисков, из соли, крупы, манки.
Воспитатель: на столе вы можете выбрать материал для работы, и садимся за столы.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие замечательные у нас получились Снеговички. Ребята, вам понравились ваши снеговички.
(Если детям трудно, то можно выставить образцы готовых работ, сделанные разными способами)