Юлия Максимович
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» в средней группе
Конспект по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотивам сказки "Заячья избушка"
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: закрепить расширить знания детей о знакомых сказках.
Задачи:
• прививать
• интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в коллективных играх;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
• развивать творческое воображение, речь, умение передавать интонации героев сказки;
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• воспитывать любовь к народному творчеству.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются.
Приветствие:
" Я здороваюсь везде: дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседской курице.
Здравствуй, Солнце Золотое!
Здравствуй, Небо Голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький Дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лен!"(Т. Сикачева)
В детский сад пришло письмо, от лисы. В письме она просит помощи. Лиса потеряла свою сказку.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А какой сказочный транспорт нам поможет?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь, друзья, все в полёт на воздушных шариках.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)
- Давайте отправимся на нем в путешествие. А чтобы он полетел, надо произнести волшебные слова: "Земля, прощай, в добрый путь!"
Дети произносят слова, отправляются в путь. Звучит музыка.
(Группа украшена : сказочная поляна на ней: цветы, домик, грибы)
Воспитатель:
Вот мы и попали в волшебную страну сказок.
Вокруг нас там и тут, сказки разные живут,
На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки,
Назовите поскорей этих сказочных друзей.
Нас встречают герои сказок.
По группе разложены стрелочки, на которых написаны загадки.
Загадки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
Снегурка
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
медведь
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
мышка
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
красная шапочка
Самовар она купила
И гостей в дом пригласила.
Гости дружно ели, пили,
От паука не защитили.
Спрятались все от злодея,
Лишний раз вздохнуть не смея.
Спас ее герой-комарик.
И счастливый был конец,
Он хозяйку этой сказки
Позвал тут же под венец.
Муха-Цокотуха
В поле появился он.
Поселились сразу в нем:
Мышка - звать ее Норушка,
И Квакушка - то лягушка,
Ежик, Зайчик и Лисичка,
Всем известная сестричка.
А ещё лохматый Мишка
Косолапый он топтыжка.
Дружно, весело живут.
Как все домик тот зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
Теремок
Стрелки нас привели к сундучку.
Ребята, молодцы, мы справились со всеми заданиями
НАШЛИ СУНДУЧОК
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на пенечке? (сундук) Давайте откроем и посмотрим, что внутри!
Игра "Отгадай из какой сказки предмет"
( в сундуке лежат: золотое яичко, репка, три ложки, рукавичка, пирожки, поросёнок, колобок, коза, картинка красная шапочка. Дети подходят к сундуку, достают по одному предмету, называют его и угадывают сказку)
(Появляется лиса и плачет)
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Почему плачешь?
Лиса: Ребята, я раньше жила в сказке, а потом потерялась. Поможете мне найти мою сказку?
Воспитатель: Ребята, как в сказке называют лису?
(лисичка сестричка, кумушка, лиса Патрикеевна)
- Какая лиса в сказках? (хитрая, коварная)
Воспитатель: Ну, что же, ребята, давайте поможем лисе!
Давайте вместе посмотрим и расскажем лисе сказку, а она пусть послушает - может быть и узнает свою сказку.
(Дети по очереди рассказывают сказку по картинкам)
- Нет ли здесь твоей сказки, лисичка? (лиса не узнает сказку).
Лиса: нет, не узнаю.
Воспитатель: Ребята, мы еще одну сказку забыли!
Показ иллюстрации.
Воспитатель: - Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Мы покажем лиса сказку как настоящие артисты. Может быть, ты из этой сказки? А наши ребята будут героями сказки.
Лиса: - Мне будет очень интересно!
Воспитатель: Давайте вспомним, какие персонажи есть в этой сказке?
(Дети называют персонажей сказки и надевают шапочки)
Театральная постановка по сказке "Заячья избушка"
Воспитатель: Лиса, не твоя ли это сказка?
Лиса: Спасибо Ребята, я вспомнила, что жила в этой сказке.
Как же мне стыдно, я так плохо поступила с Зайкой. (Обращается к зайцу и просит прощение).
- Зайчик, прости мен! Я больше так не буду!
Зайчик: Хорошо, лиса я тебя уже простил (заяц и лиса обнимаются)
Воспитатель: Хорошо то, что хорошо кончается!
Лиса: Спасибо, ребята, за помощь! Я больше не буду обижать слабых!
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места на ковре-самолете! (по музыку дети возвращаются в группу).