Юлия Лямзина
Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» с использованием мнемотаблицы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (использование мнемотаблицы). Старшая группа
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения А, Фета „Ласточки пропали“ с использованием мнемотаблицы в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель. Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадку:
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Дети. Осень.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Мы сегодня поговорим о сказочном времени
года осени. А сейчас послушайте стихотворение, которое написал
А. А. Фет
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Воспитатель. Ребята а какая бывает осень?
А сейчас давайте отгадаем осенние загадки:
Желтой краской крашу я Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! ( Ответ: Осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … ( Ответ: Листопад)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? ( Ответ: Дождь)
Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску, где у меня изображены картинки в виде таблицы. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице?
Этапы работы над стихотворением с использованием мнемотаблицы :
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Сообщает ребенку, что это стихотворение он может выучить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Педагог задает ребенку вопросы по содержанию стихотворения, помогая уяснить основную мысль.
4. Педагог уточняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу