Лучший педагог года

Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» с использованием мнемотаблицы в старшей группе

Юлия Лямзина
Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» с использованием мнемотаблицы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (использование мнемотаблицы). Старшая группа

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения А, Фета „Ласточки пропали“ с использованием мнемотаблицы в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель. Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадку:

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Дети. Осень.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Мы сегодня поговорим о сказочном времени

года осени. А сейчас послушайте стихотворение, которое написал

А. А. Фет

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Воспитатель. Ребята а какая бывает осень?

А сейчас давайте отгадаем осенние загадки:

Желтой краской крашу я Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! ( Ответ: Осень)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … ( Ответ: Листопад)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? ( Ответ: Дождь)

Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску, где у меня изображены картинки в виде таблицы. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице?

Этапы работы над стихотворением с использованием мнемотаблицы :

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает ребенку, что это стихотворение он может выучить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Педагог задает ребенку вопросы по содержанию стихотворения, помогая уяснить основную мысль.

4. Педагог уточняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» с использованием мнемотаблицы в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2020 в 19:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» с использованием мнемотаблицы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лямзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД