Ирина Каткова
«Волшебные Гонзики». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей и родителей с игрушкой «Волшебные Гонзики» для развития мелкой моторики.
Задачи: Показать детям и их родителям игры и упражнения по развитию мелкой моторики с игрушкой Гонзик.
Форма проведения: Мастер – класс
Оборудование: игрушка «Волшебные Гонзики», музыкальное оформление, карандаш, маркер, ножницы, линейка, клей-карандаш, цветная бумага, фольга, двойной скотч.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Ход мастер-класса: Здравствуйте ребята, уважаемые родители, педагоги! Я музыкальный руководитель детского сада № 14 Арифова Фатьме Алиевна. Сегодня я хочу познакомить вас со своими друзьями «Волшебными Гонзиками».
Гонзики представляют собой необычные крупные глазки, одевающиеся на пальчики, которые оживают в руках детей. Гонзики – это такие персонажи, которые могут перевоплощаться в кого угодно. Достаточно надеть на руку яркую перчатку, а на пальчик глазки, и персонажи оживают. Ну что будем знакомиться!
Знакомство
Чьи огромные глаза смотрят прямо на меня? Взять в руки, посмотреть. Мы на пальчик – вот – надеваем ободок. Надеть на указательный палец.
Познакомься, мой дружок – это гонзик – мужичок! Кивает детям.
Можно с гонзиком играть : прыгать, головой качать. Прыгает на пальцах.
Топать, бегать и шагать, можно сказки сочинять! Качать «глазки».
Сказка способствует развитию звуковысотного слуха, мелкой моторики, артикуляционного аппарата, внимания и памяти. Можно наделить персонажей певческими голосами, исполняя партии в разных регистрах:
Заяц – в верхнем, Ёж – в среднем, Волк – в низком, а Гонзик – речитативом, как скороговорку.
Сказка «Кто такие гонзики?»
Действующие лица (Гонзики-персонажи) :
Заяц – указательный и средний пальцы подняты вверх, безымянный и мизинец прижаты к ладони, на большой палец надеть «глазки».
Ёж – пальцы двух рук соединить в «замок», выпрямить вверх(«колючки», большой палец одной руки убрать в кулачок, на другой большой палец надеть «глазки».
Волк – положение пальцев, как у Зайца, только «уши» (указательный и средний пальцы) слегка согнуты.
Гонзик – «глазки» надеть на прямой указательный палец, остальные пальцы – «лапки»
Воспитатель. : Кто такие гонзики? С какой они планеты?
Добры иль злы они? Где нам найти ответы?
Скажу вам по секрету: В Выдумляндии они живут.
Каких там сказок только нету! Рассказ начну, и Гонзики придут.
Воспитатель. : Жили-были Гонзики, их поварами называли.
Еду для всех варили. Появляется Гонзик.
Воспитатель. : Гонзик-повар, как дела?
Гонзик-повар : Обедать скоро уж пора!
Воспитатель. : Что сегодня на обед?
Гонзик-повар : Ровно сто мясных котлет, суп, картошка и салат,
Гуляш, безе и виноград… Гонзик-повар убегает.
Воспитатель. : На аппетитный запах – Прыг да скок,
Зайчишка, серенький бочок, прискакал и говорит…
Заяц: Разыгрался аппетит!
Воспитатель. : Вышел Гонзик не спеша… появляется Гонзик-повар с тарелочкой
Угощает малыша салатом из капусты.
Заяц: Ах, очень-очень вкусно!
Воспитатель. : Поел Зайчишка – и в лесок, припустился со всех ног. Заяц убегает, появляется Волк.
Тут на дорожке появился голодный, злющий Волк-волчище.
Волк: Очень кушать я хочу, хоть корову проглочу!
Воспитатель. : Вынес Гонзик пирожок (кренделёк, Волку на один глоток.
В лапах Волк его зажал, проглотил – и убежал! Волк убегает, появляется Ёж
Ёжик к Гонзику идёт…
Ё ж: У меня свело живот!
Воспитатель. : Гонзик угостил Ежа.
Ё ж: Спасибо! Вкусная еда!
Воспитатель. : С Гонзиками теперь знакомы вы. Скажите, где живут они?
Правильно в «Выдумляндии». Там Гонзики могут быть поварами.
И даже лесными зверями.
Друзья, вы знаете «гонзики» очень любят танцевать и сейчас они вам покажут
«Весёлый танец гонзиков». Вот вы и познакомились с моими друзьями Гонзиками.