Инна Панинская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы».
Цель: Прививать у детей интерес к русскому фольклору, его напевности, мелодичности через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять детей в умении соотносить действия со словами, Познакомить детей с элементами русской одежды. Развивать у детей желание внимательно слушать, повторять предложения, отвечать на вопросы,поощрять любознательность, активность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказочницы“» размещена в разделах
Ход занятия : Дети входят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане.
Сказочница : Здравствуйте, ребятки, добро пожаловать в гости. Я – сказочница, знаю много разных интересных сказок, загадок, потешек, шуток, прибауток. Ребятки посмотрите какой у меня красивый наряд : бусы, сарафан. Можете потрогать мой наряд. Я пришла не одна, угадайте с кем пришла. Посмотрите в корзинке кто-то шевелится? Угадайте кто это. Отгадайте загадку :
Мохнатенька
Усатенька
Молочко пьет
Песенку поет
Мягкие лапки
А в лапках царапки
Сказочница : кто это?
Дети: Кошка.
Сказочница : Правильно. Посмотрите какая она красивая с бантиком. Давайте я спрошу у кошечки где она была?
Кисонька-мурысонька,
Где была?
На мельнице.
Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
Муку молола
Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
Пряники
Кисонька-мурысонька,
С кем пряники ела!
Одна.
Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна!
Сказочница : Понравилась вам потешка?
Дети: Да.
Сказочница : Ответьте на вопросы: про кого потешка?
Дети : про киску- мурыску.
Сказочница : Правильно. А где была кисонька?
Дети: на мельнице.
Сказочница : Верно. Что она там делала?
Дети: муку молола.
Сказочница : Правильно. С кем пряники ела?
Дети: Одна.
Сказочница : Верно. Послушайте еще раз потешку и дополните предложение.
Кисонька-мурысонька, где была?
Дети: На мельнице.
Сказочница : Правильно. Кисонька-мурысонька, что там делала?
Дети: Муку молола.
Сказочница : Правильно. Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?
Дети: Пряники.
Сказочница : Правильно. Кисонька-мурысонька, с кем пряники ела?
Дети: Одна.
Сказочница : Молодцы, ребятки! Сказки слушать любите?
Дети: Да.
Сказочница : Я так люблю рассказывать сказки. Сейчас я расскажу вам сказку «Курочка ряба». (Рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра).
- Жили были дед да баба и была у них курочка Ряба. (Показать деда, бабку, курочку рябу, домик). Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. (показать яичко). Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. (Показать).Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упала и разбилось. (Показать). Плачет дед, плачет баба. (Показать). А курочка ряба кудахчет «Не плачь дед, не плачь баба, завтра снесу вам другое яичко не золотое а простое. (Показать).
Сказочница : Понравилась вам сказка.
Дети: Да.
Сказочница : А сейчас ответьте на мои вопросы: про кого я вам рассказала сказку?
Дети: Про курочку рябу.
Сказочница : Верно. Кто в домике жил?
Дети; Дед и баба.
Сказочница : Верно. Кто снес яичко?
Дети: Курочка ряба.
Сказочница : Правильно. А кто разбил яичко?
Дети: Мышка.
Сказочница : верно. Ребята, а что сказала курочка?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба я снесу вам другое яичко не золотое, а простое.
Сказочница : Молодцы ребятки, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас отгадайте загадки:
Что за птица
Людей не боится
Не летает высоко
А поет «Ко-ко-ко».
Дети: курица.
Сказочница : Правильно. Слушайте следующую загадку.
Баба била – не разбила
Дед бил – не разбил
Баба очень загрустила
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка
В миг яйцо разбила ….
Дети: Мышка.
Сказочница : Молодцы, ребятки, верно отгадали загадки. Ребята со мной к вам пришла совушка-сова большая голова, но что-то ее нигде не видно, наверно она на дереве спряталась, давайте поищем ее. (идут ищут сову) Находят. Ребята, мне совушка – сова большая голова сказала, что хочет поиграть с вами. Вы будете птичками, а я совушкой хорошо.
Дети: Да
Сказочница : Послушайте условие игры. Мы сделаем хоровод. В центре на стуле сидит сова. Мы будем ходить взявшись за руки по кругу и произносить слова, а остановившись изобразить спящих птиц на слова «как полетит» мы будем бегать, а сова будет догонять.
В лесу темно,
Все спят давно
Все птицы спят, (дети изображают спящих птиц)
Одна сова не спит,
Летит, кричит
Совушка-сова
Большая голова,
На суку сидит
Головой вертит,
Во все стороны глядит
Да вдруг – как полетит! (Дети бегут в разные стороны а сова догоняет)
Сказочница : Молодцы ребята. Вот и закончилось наше занятие мы сегодня с вами послушали потешку, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, дополняли предложение учились пересказывать, играли в игру.