Юлия Салтыкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
на тему :
«Наши любимые игрушки»
Цель: Воспитывать у детей умения слушать, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и особенно окончание слов.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие :
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Речевое развитие :
• Умение описывать игрушки, полными предложениями; учить четко произносить слова стихотворений
• Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка
• Продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, продолжать описывать предметы (игрушки)
Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, кот.
Физическое развитие :
• умение выполнять движения в соответствии со словами игры,
• развивать ловкость, быстроту и четкость движения
Познавательное развитие :
развивать интерес и любознательность детей
Материалы и оборудования:
Красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Котик, Грузовик, Самолет, Петушок, музыкальное сопровождение (полет самолета)
Предварительная работа:
• повторение раннее изученных стихотворений.
• Дидактическая игра: Собери картинку.
• Дидактическая игра «Познакомим Мишку с игрушками».
• Игра «Мишка по лесу гулял»
Ход ОД:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел, кто это ребята?
Дети: Котик
-Здравствуй котик! Что то ты грустный? Что случилось у тебя
Котик: Здравствуйте. Я пришел к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда то потеряла? Там лежат мои друзья игрушки. Вы поможете мне ее найти?
Дети: Да
Воспитатель с детьми начинают искать коробку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Котик, ты эту коробку искал?
Котик: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда вставайте вокруг стола.
Воспитатель: Смотрите ребята это что (воспитатель достает грузовик)
Дети: грузовик.
Котик: ой, это моя машина. На которой я любил кататься.
Воспитатель: Давайте покатаем кота в машине. (Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик)
Дети: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Давайте пожалеем котика. (Дети подходят и жалеют кота)
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Уронили Мишку на пол»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем. Дети садятся на стульчик. Начинается игра.
Дидактическая игра «Познакомим Мишку с игрушками» (вариация Д. И. «Чего не стало?»)
Дети садятся на стульчики полукругом. Мишутка тоже сидит на стуле. Изображение игрушек на магнитной доске. Воспитатель предлагает назвать их по очереди и запомнить. Затем детям предлагается закрыть глаза. Незаметно от детей одно из изображений воспитатель убирает. Дети, открыв глаза должны вспомнить и назвать: «Какой игрушки не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Воспитатель: Ой, ребята, что он любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка:
Мишка по лесу гулял
Мишка деток все искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детки тихо-тихо встали
И к Мишутке подбежали.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает третью игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Предложила детям потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).
Дети, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки?
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице?
А бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?
Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком?
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ребята, наша коробка ещё не пустая.
Как поёт лошадка? (И-и-и-и- го-го, и-и-и-и-го-го.)
Дети: Лошадка.
Воспитатель: А стишок про лошадку мы знаем?
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.
Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?
-Как копыта у лошади цокают?
Дети: (Цок-цок-цок.)
Воспитатель: Поскачем вместе с лошадкой. Посмотрите, куда мы прискакали.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки.
Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».
-Все дети любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, кубики. Как можно назвать всё это одним словом? Дети: Игрушки.
Воспитатель: Зачем нужны игрушки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как можно в них играть? Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной. И так далее с другими игрушками.
МАШИНА - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
КУБИКИ - из них можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
ПИРАМИДКА - собирать, разбирать.
НЕВАЛЯШКА-наклонять, качать.
КУКЛА - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т. д.
Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, давайте не много по играем в подвижную игру
Физминутка «Руки ставим мы в разлет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Ребята самолет принес какой то конверт. Пойдемте к столу посмотрим, что в нем лежит. Ой, ребята. Это же картинки. Давайте их соберём.
Дидактическая игра: Собери картинку. ( Разрезные картинки: мишка, лошадка, зайка, кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, кубики.)
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. Вот и подошли к концу сюрпризы волшебной коробочке. В нашей группе появились новые интересные игрушки, и я предлагаю время не терять и с ними поиграть.