Галина Коровко Васильевна
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Формировать умение воспроизводить знакомое литературное произведение (русская народная сказка «Курочка Ряба», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.
Развивать речь и обогащать словарь детей глаголами: снесла, бежала, разбилось, кудахчет, бил – бил, не разбил, плачет; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
Закрепить представление детей о составе куриной семьи (курица, цыплёнок).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Закреплять умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять у детей навыки лепки.
Воспитывать умение сопереживать персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.
1. Организационный момент. Дети и воспитатель входят в группу.
-Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости, они хотят посмотреть как мы с вами играем, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
В гости приходит Курочка (игрушка). Воспитатель обращает внимание детей на Курочку.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, кто это?
-Курочка.
-Да. Курочка. Полюбуйтесь, какая красивая курочка – гребешок (какой)-(красный, глазки - черные, клюв - желтый, перышки – белые, пестрые.
(Любование).
- Как курочка зовет своих деток-цыпляток?
-Ко-ко-ко.
- Ой, смотрите, а это кто пришел?
-Цыпленок.
- Какой он?
-Маленький, пушистый.
Да, маленький пушистый цыпленок. Какого он цвета?
-Желтый.
- А как кричит цыплёнок?
-Пи-пи-пи.
-А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).
- А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
- Хотите поиграть в курочку и цыпляток?
-Да
-Я буду мамой – курочкой, а вы маленькие пушистые цыплятки. Курочка-мама идёт гулять со своими цыплятками.
2. Игра «Цыплята и курочка» (Выполняют движения)
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
Воспитатель:
- Вот, Курочка, какие молодцы мои цыплятки.
Ребята, давайте мы вместе сядем отдохнем и расскажем нашей гостье – Курочке сказку про неё.
3. Показ кукольного театра «Курочка Ряба»
«Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое - золотое, расписное. Дед бил-бил, бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет.
Покажите, как плачет дед, как плачет баба? Что же делать, как помочь бабе и деду?
- Ребята давайте слепим много яичек для дедушки и бабушки! Только яйца мы с вами будем лепить не золотые - желтые, а простые - белые.
-Давайте.
4. Лепка яиц для бабушки и деда.
- Посмотрите, как мы будем их лепить.
Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия.
- Берем комочек пластилина и раскатываем в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шар.
- Но шар совсем не похож на яйцо.
- С одной стороны нужно шар пальцами приплющить немножко. Посмотрите, получилось яйцо.
- Шар превратился в яйцо. А сейчас давайте вместе с вами слепим много яиц, для деда и бабы.
Но прежде чем начать лепить, давайте с вами приготовим наши руки для лепки.
5. Пальчиковая игра «Будем мы цыплят считать».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы цыплят считать
Раз – цыпленок на крыльце.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок.
Покажите, как вы будете раскатывать.
Дети показывают в воздухе.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят под спокойную музыку.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
- Молодцы ребята! Как много яиц у вас получилось.
Дедушка и бабушка очень довольны вами, и говорят вам спасибо!
6. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
-Да
- Скажите, с кем мы сегодня играли?
- Правильно, молодцы.
- Курочка, а тебе понравилось?
- Да.
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А за то, что мы с вами очень постарались и интересно рассказали сказку, курочка нам подарки приготовила (воспитатель раздаёт подарки- шоколадные яички, детям). Что нужно сказать?
-Спасибо!