Людмила Акиньшина
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена.
-Знакомить с творчеством русских художников.
-Учить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям о празднике Победы в честь победы над фашистскими захватчиками. Показывает иллюстрации русских воинов времен Александра Невского, защищавших нашу землю от полчищ разных врагов, затем репродукция картины В. Васнецова "Богатыри", просит рассмотреть ее.
Вопросы:
Темочки:
- Богатыри, былины
- Богатыри. Конспекты занятий
- Васнецов В. М. Картина «Богатыри»
- Васнецов В.М., художник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
-Кого вы видите на этой картине?- ответы детей
-Как вы думаете, это мирные граждане?- ответы детей
-Почему вы думаете, что это богатыри?- ответы детей
-Кто назовет их имена?- ответы детей
-Как одеты богатыри, какое у них вооружение?- ответы детей
-Как вы думаете, что делают богатыри в чистом поле?- ответы детей
Воспитатель обобщает ответы детей, подводя к выводу: русские люди защищали свою землю во все времена. Дает описание картины.
Физкультминутка:
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине.
План рассказа :
1. Как вы назовете картину?
2. Как зовут богатырей?
3. Опишите богатырей.
4. Подумайте, чем богатыри будут заниматься дальше, что будут делать?
Оценивая рассказы детей, воспитатель обращает внимание на описание выражения лица, состояния души персонажей.
Заканчивая занятие, педагог говорит, что мужество, отвага, стойкость - качества, присущие русским богатырям.
Всем спасибо за внимание!