Инна Балашова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные)
2. Расширять знания о окружающем мире.
3. Развивать речь, наблюдательность. мыслительную активность.
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных.
- работа с разрезными картинками
-подвижная игра (У медведя во бору (Зайка серенький)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие животные леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
В. - Я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит сундучок. Хотите узнать, что там?
Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим. кто же там нарисован?
(Дети садятся за стол, воспитатель раздает им на тарелочки с картинками. Разрезные картинки с изображением диких животных : лисы, зайца, медведя, белки, волка)
В. -Кто же у вас получился?
(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают)
- А как можно назвать лису, медведя, волка, -одним словом (животные)
Да, ребята, это животные. Какие животные? Как вы думаете почему их назвали дикими?
-Где живут дикие животные (в лесу)
-Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправится в осенний лес? Тогда выходите быстрей ко мне
(Дети выходят к воспитателю)
-Дорога туда не близка, как вы думаете на чем можно доехать до леса?
(варианты детей)
- Какие вы сообразительные, а я вам предлагаю отправиться в лес пешком
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Много-много интересного,
Мы в лесу всегда найдем
(идем по «тропинке»)
-Вот мы и попали с вами в осенний лес. Посмотрите как здесь красиво. Какие красивые деревья в лесу.
(На ватмане нарисован лес)
- Что это за деревьями? (ель, елочка)
-А какие деревья высокие, а какие низкие?
-А сколько низких деревьев? Сколько высоких деревьев?
Дыхательная гимнастика * Аромат леса*
- А какой аромат в лесу! Давайте подышим лесным воздухом. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем( 2 раза)
Отдохнули? (нашли конверт) : «Помогите! Украли всех жителей леса! Караул!»)
Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!
-Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом
Любит он душистый мед
Да малину с веток рвет. (медведь)
- Правильно медведь.
Я веселенький зверек
Прыг с елки на дубок
Шубка серая на мне
А живу я в дупле. (Белка)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней. (лиса)
Вот и лису нашли.
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода- кора. (Заяц)
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком. (Волк).
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
(Лось)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(Ежик)
(расставили животных на картине)
-Ребята, посмотрите еще задание: Игра «Найди маму для малыша».
Лосиха Лосёнок
Ежиха Ежонок
Медведица Медвежонок
Волчица Волчонок
Белка Бельчонок
Мышь Мышонок
Бобриха Бобрёнок
Свинья Поросенок
Олениха (Оленуха) Олененок
Лиса, лисица Лисенок
Зайчиха Зайчонок
- Ребята, у нас еще есть задание. Нам надо составить небольшой рассказ о животном которого мы встретили в лесу, а поможет нам волшебный кубик и эта картинка – подсказка.
Составление рассказа.
Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. У него большая голова, сильные лапы, маленький хвост. Его детеныши - медвежата. Медведь любит мед, малину.
Аналогично составляется рассказы о лисе, зайце, и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы составили интересные рассказы о животных. Надеюсь, им очень понравится.
Отправляемся в детский сад!
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Мы сегодня с вами, узнали много нового о диких животных. О каких животных?
Где они живут? Чем домашние животные отличаются от диких?
Вы все молодцы!
Всем спасибо!