Галиуллина Анастасия Вячеславовна
«Здравствуй, Зимушка-зима!» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Продолжать активизировать мышцы артикуляционного аппарата;
2. Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев;
3. Развивать силу и целенаправленность воздушной струи;
4. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения;
5. Учить образованию антонимов;
6. Научить образовывать и употреблять относительные прилагательные;
7. Развивать связную речь.
8. Учить согласовывать имена существительные с числительными.
Ход занятия
Огр. момент
Артикуляционная гимнастика
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
I. Объявление темы занятия
– Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку лег в бору медведь.
Кто мне скажет, кто подскажет?
Когда же это бывает? (Зима)
Основная часть
Сегодня мы с вами будем говорить о Зимушке -Зиме.
1. Зимние месяца. (перечислить)
2. Признаки зимы. (ответы детей) (Опорная картинка)
-Солнце где? (низко)
-Снег какой? (пушистый, белый, мокрый, блестящий, холодный)
-Деревья какие? (голые, заснеженные)
-Если идет снег, то как мы это называем? (снегопад)
-Если много снега навалило, что получилось? (сугробы)
-Сильный ветер дует, снег идет (метель)
-Вода застывает, что получается? (лед)
-Что делают животные? (впадают в спячку)
-Другие звери, что делают? Меняют шубку)
-В какой одежде ходят люди?
-Какой праздник отмечаем зимой? (НГ)
3. Какая зима? (Относительные прилагательные) (ответы детей)
4. Д. и «Скажи наоборот» (опорные картинки)
5. Физкультминутка «Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот, «Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.
Никто не проедет, никто не пройдет, Грозят указательным пальцем сна-чала правой руки, потом — левой.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.
6. Д. и. «1-2-5 (шапка, шарф, шуба, снеговик, горка)
7. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке. (1-2 предложения).
Итог.
Подведение итогов занятия : что нового узнали? Зима какая?