Елена Жилинская
«Знакомство с профессией «Полицейский». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе знакомство с профессией «Полицейский»
Цель: дать детям представление о профессии полицейского, отличительных особенностях работы в полиции.
Задачи:
-Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, относящиеся к профессии «Полицейский»: нашивка, фуражка, китель и т. п.
-Развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы воспитателя, высказывая свое мнение.
-Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Ход занятия:
-Доброе утро, ребята! Вы проснулись? А ваши ручки, ушки, глазки? Давайте разбудим их.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полиция. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, показать «пяточка-носочек».)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
-Я Вам сейчас зачитаю отрывок
про дядю Степу милиционера. Автор Сергей Михалков.
Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем,
Герб страны блестит на пряжке —
Отразилось солнце в нем!
Он идет из отделенья,
И какой-то пионер
Рот раскрыл от изумленья:
«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»
-А как сейчас называются милиционеры?
Дети: отвечают на вопрос.
-Правильно — полицейские.
-А кто знает, как здороваются полицейские между собой?
Дети: отвечают на вопрос.
-Они отдают честь. Давайте мы тоже попробуем.
Дети: выполняют упражнение по примеру воспитателя.
-Ребята, а вы хотели бы узнать побольше о дяде Степе и о полицейских?
Дети: отвечают на вопрос.
-Давайте я вам расскажу! Присаживайтесь на стульчики.
Презентация «Полицейский»
Слайд 1.
Слайд 2. Изображение полицейского в форме.
-Полицейский -это человек, который служит в полиции. Он помогает людям в опасных ситуациях, ловит преступников, борется с хулиганами, грабителями, бандитами и нарушителями правил дорожного движения.
-Ребята, а вы знаете, как вызвать полицию, если вам кто-то угрожает?
Дети: отвечают на вопрос.
Слайд 3. Номер полицейской службы.
-А можно ли просто так звонить по этому номеру? А почему?
Дети: отвечают на вопрос.
-Правильно вы думаете, молодцы. А как вы считаете, каким должен быть полицейский, чтобы справляться со своей работой?
Дети: отвечают: сильный, ловкий, умный, смелый, добрый и т. п.
-В полиции служат и мужчины, и женщины. Они дежурят на улицах, проезжают на служебных автомобилях. А как мы их узнаем?
Дети: отвечают на вопрос.
-У каждого полицейского есть своя форма.
Слайд 4-7. Демонстрация атрибутов формы полицейского: фуражка, нашивки на плечо, погоны, китель.
-А еще полицейские умеют обращаться с оружием.
Слайд 8-9. Полицейский в тире.
-Они тренируются в тире, стреляя по бумажным мишеням, а потом сравнивают свои результаты.
-Ребята, а вы знали, что в полиции есть разные отделы?
Дети: отвечают на вопрос.
Слайды 10-12. Постовой, сотрудник ГИБДД, кинолог.
-Давайте тоже немного побудем полицейскими! У многих полицейских есть напарники. Берите себе пару. Повторяйте за мной.
Слайд 13. Физминутка «Полицейский».
Мой напарник — ты опора,
(Поворачиваются к своей паре лицом к лицу)
Мы с тобой шагаем скоро.
(Шагают на месте)
Мы направо и налево очень строго поглядим,
(Поворачивают голову направо и налево)
И порядок, и законы нарушать мы не дадим.
(Грозят пальцем)
Ведь мы закона — лица -
(Встали по стойке «смирно»)
Служители полиции!
(«Отдали честь»)
-Ребята, вы сегодня так много узнали о полицейских, что обязательно должны справиться со следующим заданием. Игра «Что пропало».
Слайды 14-18 На экране изображены картинки: жезл, дубинка, погоны, наручники. Воспитатель дает детям 10-15 секунд запомнить, затем переключает слайд, там не хватает одного предмета, что убрали?
Слайд 19. Рефлексия.
-Ребята, что вы сегодня расскажите родителям о нашем занятии?
Про кого мы сегодня узнали?
Что нового вы узнали?
Как называется профессия про которую сегодня разговаривали?
Как раньше она называлась?
Что делают люди этой профессии?
Каких полицейских знаете? (постовой, инспектор ГИБДД, участковый полицейский)
Все вы сегодня поработали хорошо, молодцы, можно идти поиграть.