Аликулиева Ольга
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Описание посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи средняя группа на тему «Описание посуды».
Цели:
Ход занятия : Ребята,к нам пришли гости,что мы должны сказать (Здравствуйте).Ребята,а кто у нас сегодня еще в гостях (кукла Катя,Заяц, Кот,Еж) .А когда приходят гости,то их надо угощать. Ребята,мы сейчас с вами,накроем стол и угостим наших гостей чаем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Описание посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Классификация посуды :Ребята,посуда бывает разная.
Чайная посуда : Это чашка,блюдце,сахарница,чайник,конфетница. Ребята,для чего нужна чашка?Что можно пить из чашки?Что можно пить из стакана?Что мы кладем в сахарницу?конфетницу?
Столовая посуда : Это тарелка,супница,солонка,перечница,салатница,масленка,хлебница. Давайте вместе назовем столовую посуду. Ребята к столовой посуде еще относятся нож,ложка,вилка это — столовые предметы. Ребята, а как вы думаете зачем нужна супница? Что находится в масленке? Солонке?перечнице? Салатнике?
Кухонная посуда : Это кастрюля,сковорода,половник. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужна кастрюля? Половник? Как используют сковороду?
Ребята для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? А какая посуда есть у вас дома?
А сейчас помогите мне расставить посуду по своим местам отдельно (столовую,чайную,кухонную)
Ребята,а еще посуду делают из разного материала бывает из фарфора,стекла,дерева,металла,пластмассы,глины. (Дети берут посуду в руки и определяют ее легкость,прозрачность,гладкость. Воспитатель рассказывает, что пластмассовая посуда легкая,но готовить в ней нельзя,она расплавится. Металлическая посуда тяжелая в ней можно готовить. Стеклянная посуда хрупкая она может лопнуть от горячей пищи, в фарфоровой посуде нельзя готовить еду в ней подают готовые блюда. Глиняная посуда — тяжелая,готовить в ней можно в печке или в духовке.
Дети осматривают посуду и называют свойства материала : стекло- прозрачное,тонкое,гладкое,хрупкое; глина — толстое,непрозрачное,гладкое. ; металл — тяжелый,прочный,твердый.
Физминутка:
Вот большой железный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
голова на тонкой ножки.
Вот пластмассовый поднос,
он посуду нам принес.
А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «Назови,какая посуда»
Если тарелка из пластмассы,то она (какая) пластмассовая.
Если ложка из металла,то она (какая) ….
Если стакан из стекла,то он (какой).
Если блюдце из фарфора,то оно (какое).
Если чайник из глины,то он (какой).
Ребята, а в какой сказке посуда убежала от хозяйки (ответы детей)
А почему посуда убежала,вы не знаете?
Ребята посуда когда убежала от Федоры и некоторая разбилась,я предлагаю вам помочь Федоре склеить разбитую посуду. Давайте поиграем в игру.
Игра «Разбитая посуда»
Молодцы! Всю посуду склеили,помогли Федоре.
Художественное творчество (Разукрась тарелочки)
Ребята пора нам наших гостей угостить чаем. Давайте с вами накроем на стол и угостим наших гостей чаем. Какая нам понадобится посуда?
Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали?
А вам понравилось наше занятие?
Смотрите ребятки у меня лежат смайлики (веселые и грустные) возьмите каждый по смайлику,задать вопрос какой смайлик выбрал ребенок? Почему?