Анна Троицкая
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 31 г. Кинешма «Золотая рыбка»
Конспект по развитию речи в средней группе на тему : "Моя семья".
Воспитатель:
Троицкая А. Л
Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.
Задачи:
1. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы
3. Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
4. Активизировать словарь по теме «Семья»
5. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами
6. Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных
7. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?К нам в гости пришел Незнайка. Он хочет поговорить о самом главном, что есть на
земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику
"Как у нас семья"
Как у нас семья
Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Незнайка нам принес загадки, давайте поможем ему их отгадать.
1. Бабушкин муж,
Хоть стар, но дюж!
Когда попросит И воды наносит,
И гору дров Нарубить готов! (Дедушка)
2. Кто всегда и всем поможет,
Только нитку вдеть не сможет,
Вяжет, шьет и кашеварит,
Милых внуков привечает.
3. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав, Не реветь?
Конечно (папа)
4. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо
– Лучше всех на свете… (мама)
А кто для вас папа и мама? (родители)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … ( Ответ: Брат)
6. Очень модная девчонка
Моя старшая…
Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, брата и сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки). Семья может быть большой и маленькой.
Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.
А теперь давайте встанем в круг и покажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о своих близких.
Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме» (в кругу, с микрофоном)
Какой у вас папа (хороший,большой,добрый, т. д.)
- А мама какая (заботливая,трудолюбивая,нежная,т. д)
Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?
Воспитатель: - Ребята, а как мы можем показать любовь к своим близким? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).
Игра «Назови ласково»
Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Незнайке, как мы умеем называть их ласково. Давайте шарик в виде сердечка будем передавать и называть ласково своих родителей и родственников
- Молодцы! Когда мы совершаем хорошие поступки то наши родители очень радуются. Как вы думаете, на что похожа радость на солнышко или на тучку? А печаль? Дидактическая игра «Эмоции»
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- сделали маме подарок в виде рисунка;
- Поругались с приятелем;
- Скушали весь обед;
- Навели порядок в комнате;
- Изрисовали книги;
- Пришли грязные с прогулки;
- Бьем посуду;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Пропылесосили дома
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
В семье у каждого есть свои обязанности. Давайте расскажем какие обязанности есть у каждого в семье.
Ребята, у вас тоже есть семьи. Но они разные, не похожие на друг – друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие на друг – друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона)
У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе» (Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о семье.)
Моя семья большая, потому что.
Моя семья дружная,. т. д
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А в благодарность за ваш рассказ Незнайка приготовил для вас сюрприз. До свидания, ребята!