Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дети Федоре помогали»

Алёна Соколова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дети Федоре помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

для детей среднего дошкольного возраста (4-5)

по развитию речи.

Тема: «Как дети Федоре помогали».

Составила: воспитатель гр. №2

Соколова Алена Анатольевна

2023

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Как дети Федоре помогали“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Расширение словарного запаса дошкольников по лексической теме «Посуда».

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

- конкретизировать знания детей о названиях элементов посуды;

- отработать навык употребления относительных прилагательных, учить их образованию;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

- закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Развивающие :

- развивать когнитивные процессы;

- поддерживать инициативу и самостоятельность;

- содействовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хрупким предметам на примере посуды;

- воспитывать чувство эмпатии, поддерживать желание оказывать помощь.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Материалы и оборудование: будильник, элементы костюма для перевоплощения, мяч, изображение трех полок, распечатанные предметы посуды, клей, иллюстрации посуды из разных материалов, картонные тарелки, геометрические фигуры, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Федорино горе» (К. И. Чуковского, беседа по содержанию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Педагог заводит будильник, привлекая внимание воспитанников)

Воспитатель: Наш будильник мелодию играет

Всех ребят в кружок собирает.

С добрым утром, мои дорогие! В нашей группе прозвенел будильник, а это значит, что нас ждет что-то очень интересное и увлекательное! Но прежде предлагаю поприветствовать друг дружку.

(проводится игра - приветствие «Подари комплимент»)

Ребята, передавая соседу справа наш веселый будильник, подарите ему комплимент!

(Педагог демонстрирует образец действия, дети выполняют упражнение, после чего кто – то стучит в дверь, стук сопровождается начинает музыкой. Педагог скрывается за дверью под предлогом узнать, кто пришел, в это время переодевается в Федору)

2. Основная часть НОД.

Федора : Здравствуйте, ребятишки! Я – тётушка Федора. Слышала я, что в этой группе ребята самые отзывчивые и добрые. Это так? (дети подтверждают) Повезло же мне! Может, кто – то из вас, и моему горю посочувствует, да поможет. Посуда ведь от меня убежать вновь грозится. Не потому, что грязная, а потому, что порядка нет… Кто бы мне помог разобрать и привести в порядок всю посуду? (Дети предлагают свою помощь). Вот, радость какая! Буду вам благодарна я, родненькие! Ну, что ж, приступим!

Этап 1.

Федора : В этот мешочек я сложила уже перемытую посуду. А вот по местам ее расставить никак нет времени. Помогите, родненькие, по полкам их распределить, а место я подскажу.

(Дети достают по одному элементу и прикрепляют ее туда, куда просит Федора : верхняя полка справа, средняя посередине итд.)

Этап 2.

Федора : Какие вы молодцы, ребятки! Все по местам расставили, так приятно посмотреть! Теперь я вас попрошу мою посуду рассортировать по материалу, из которого она изготовлена. Итак, я говорю, из чего ложка, а вы – какая она:

(Педагог демонстрирует картинки с изображением посуды, дети выполняют задания)

Миска из железа – железная миска.

Тарелка из пластмассы – пластмассовая тарелка.

Ложка из металла – металлическая ложка.

Кружка из фарфора – фарфоровая кружка.

Блюдо из дерева – деревянное блюдо.

Стакан из стекла – стеклянный стакан.

Бокал из хрусталя – хрустальный бокал.

Федора : Спасибо, мои хорошие! Вы – настоящие помощники!

3. Физминутка.

(проводится физминутка «Помощники»)

Раз, два, три, четыре,

(дети совершают ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

Всю посуду разместили:

(Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибают пальчики по одному на каждое название посуды.)

Всю посуду разместили:

(Одна ладонь скользит по другой.)

Ни одной чашки не разбили!

Этап 3.

4. Дидактическая игра «Назови ласково».

Федора : Ребята, хочу вам рассказать одну историю: после возвращения ко мне посуды, я стала ее еще крепче любить, называть ласково. К примеру, не тарелка, а тарелочка. Вот только не всем могу ласковые слова придумать… Поможете мне? А чтобы интереснее время провести, возьмем мячик. Итак, я бросаю мяч и называю элемент посуды, а вы должны мне вернуть его и сказать это же слово, но ласково.

(проводится игра «Назови ласково»).

Ложка – ложечка.

Тарелка – тарелочка.

Самовар – самоварчик.

Кастрюля – кастрюлька.

Блюдце – блюдечко.

Вилка – вилочка.

Ковш – ковшик.

Чайник – чайничек.

Чашка – чашечка.

Федора : Оказалось, все так просто! Я уже запомнила, спасибо, ребятушки.

Этап 4.

Федора : Последняя просьба у меня к вам, мои дорогие… Нет совсем праздничных тарелок у меня. Пока посуда по лесу бродила, все узоры с нее смылись… Слышала я, что и рисуете вы хорошо. Так ли это? (дети подтверждают) Кто сможет расписать для меня несколько праздничных тарелочек? (дети вызываются помочь) Прекрасно! Люблю я геометрические узоры. А вы помните, как называются эти фигуры?

(Педагог демонстрирует фигуры, дети их называют).

Чтобы размять ваши пальчики перед ответственной работой, предлагаю ими поиграть.

(Выполняется пальчиковая гимнастика)

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

(Дети повторяют движения за педагогов, затем приступают к украшению тарелочки по образцу, предложенному педагогом)

Этап 5.

Федора : Ребятки, какой же красивой стала сразу моя посуда. Впору и гостей созывать! Спасибо, дорогие мои!

Признаться честно, до сих пор стыдно мне, что давеча плохо я к своей посудке относилась к посуде: редко мыла ее, не сушила, неаккуратно её использовала. А ведь посуда – важная вещь в нашем доме, не так ли? Что бы произошло, если бы у нас не было посуды? (дети рассуждают)

Федора : Вы совершенно правы, родные мои! Посуда для современного человека – вещь первой необходимости. Ну, а мне пора! Хорошо мне было с вами, да дома меня кот Матвей заждался, угощу его молочком из новых тарелочек расписных.

(прощается, выходит за дверь, снимает одежду и возвращается в привычном для детей виде)

Воспитатель: Простите, ребята, очень важный вопрос решала я с нашим заведующим. Надеюсь, не скучали вы без меня? Чем занимались? Не приходил ли к вам кто – нибудь? (дети делятся с воспитателем впечатлениями)

7. Рефлексия.

Ребята, как приятно вы время провели, а главное – с пользой! Добрые дела вершить – это очень хорошо. Люди говорят, вдвойне они возвращаются. Если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют).

Очень рада вашей положительной оценке. А сейчас наведём порядок на столах, помоем ручки и немного поиграем.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Дети в раздевалке»Конспект занятия по развитию речи «Дети в раздевалке» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Развлечение «Как дети помогали мишке искать гостинец» в средней группеРазвлечение «Как дети помогали мишке искать гостинец» в средней группе Тема: Развлечение в средней группе «Как дети помогали мишке искать гостинец» В зал входят воспитатель и дети, проходят и видят, как лисица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дети Федоре помогали»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 07:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дети Федоре помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД