Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»

Жанна Радаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Учимся вежливости»

Задачи:

- Научить правильно, употреблять слова вежливости.

- Развивать связную речь.

- Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям.

Словарь: грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

Оборудование: игрушка Незнайки, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок (разрезанный) со словами вежливости.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Учимся вежливости“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент

Дети заходят в группу и видят, что на стульчике сидит Незнайка (отвернулся).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Незнайка)

Воспитатель: Ребята, скажите, что забыл сделать Незнайка, прежде чем зайти в группу? (поздороваться)

Дидактическая игра «Приветствие»

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: Что нужно сказать после приветствия? (спросить разрешения пройти в группу)

Воспитатель: Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим Незнайку на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

2. Основная часть

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Захотел ты пирожок - попроси у бабушки, только важно не забыть ей сказать.

(пожалуйста)

Встретил друга на площадке - улыбнись ему, он сказал тебе "Привет", ты ответишь. (здравствуйте)

Наступил медведь лисе на больную ногу, плачет лисонька, а Вы слово назовите, что сказал медведь лисе: слово -. (извините)

Села Катенька за стол, суп еще горячий, мама с бабушкой сидят, ждут от Кати что-то. Что должна сказать Катя? (приятного аппетита)

Праздник кончился, друзья обувь надевают, сняли с вешалки пальто - скоро расставание, что сказать им на прощанье - это слово. (до свидания)

Подарила рыба рыбе платье модного пошива, и сказала рыба: Огромное. (спасибо)

Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Группа детей делиться на две команды. На столе лежат картинки с хорошими и плохими поступками. Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступками, другая с плохими. Объясняют свой выбор.

Игра «Наоборот»

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.

3. Итог

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, научился ли Незнайка вежливым словам? (да, научился)

Воспитатель: Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»
Опубликовано: 1 июня 2024 в 15:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Радаева (УИ 1414550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД