Жанна Радаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Учимся вежливости»
Задачи:
- Научить правильно, употреблять слова вежливости.
- Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям.
Словарь: грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.
Оборудование: игрушка Незнайки, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок (разрезанный) со словами вежливости.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Учимся вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент
Дети заходят в группу и видят, что на стульчике сидит Незнайка (отвернулся).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Незнайка)
Воспитатель: Ребята, скажите, что забыл сделать Незнайка, прежде чем зайти в группу? (поздороваться)
Дидактическая игра «Приветствие»
Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.
Воспитатель: Что нужно сказать после приветствия? (спросить разрешения пройти в группу)
Воспитатель: Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим Незнайку на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.
2. Основная часть
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
Захотел ты пирожок - попроси у бабушки, только важно не забыть ей сказать.
(пожалуйста)
Встретил друга на площадке - улыбнись ему, он сказал тебе "Привет", ты ответишь. (здравствуйте)
Наступил медведь лисе на больную ногу, плачет лисонька, а Вы слово назовите, что сказал медведь лисе: слово -. (извините)
Села Катенька за стол, суп еще горячий, мама с бабушкой сидят, ждут от Кати что-то. Что должна сказать Катя? (приятного аппетита)
Праздник кончился, друзья обувь надевают, сняли с вешалки пальто - скоро расставание, что сказать им на прощанье - это слово. (до свидания)
Подарила рыба рыбе платье модного пошива, и сказала рыба: Огромное. (спасибо)
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Группа детей делиться на две команды. На столе лежат картинки с хорошими и плохими поступками. Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступками, другая с плохими. Объясняют свой выбор.
Игра «Наоборот»
Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Ленивый – трудолюбивый
Неряшливый – опрятный
Глупый – умный
Грустный – веселый
Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.
3. Итог
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, научился ли Незнайка вежливым словам? (да, научился)
Воспитатель: Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.