Надежда Евланова
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание наизусть стихотворения А. Фета» Ласточки пропали
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему
«Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Подготовила : Воспитатель
Евланова Н. Л.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе „Заучивание наизусть стихотворения А, Фета „Ласточки пропали…“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали.»
Задачи:
Воспитывать любовь к природе
Воспитывать умение слушать поэтическое произведение
Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь.
Развивать память, творческую активность;
Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
Совершенствовать навыки запоминания
Работа над словарем: прикорнул, вереница.
Ход Образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Загадка (листочек в сундучке)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, а какие бывают листья? (по форме, размеру, ощущения) (Ответы детей)
Дыхательная гимнастика.
- Представьте, что подул сильный ветер и закружил листья, и они оказались у нас на руках сдуем их.
- Вдох носом, выдох через рот.
Кратковременный.
Долгий (губы трубочкой)
Воспитатель: - Все слова можно говорить с разной интонацией. Представим, что мокрый лист скользнул по щеке. Согласитесь не очень приятное ощущение. Предлагаю проговорить несколько предложений с разной интонацией.
- Проговорим слово листья (испуганно вздрогнули)
- Листья падают разноцветные (радостно)
- Нам жалко, что это красота увядает (говорим грустно)
- А сейчас падают самые красивые листья (удивленно)
Воспитатель: - Осень прекрасное время года! Как вы думаете, с помощью чего можно рассказать об этом времени года? (Ответы детей)
- Все верно ребята. С помощью слов в виде Стихотворения.
- Предлагаю послушать стихотворение «Ласточки пропали.», а написал его замечательный русский поэт Афанасий Фет.
(Портрет Афанасия Фета)
(Воспитатель читает стихотворение)
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
2 часть – основная
Воспитатель: - Какие строки вам понравились больше всего?
- Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение Афанасий Фет «Ласточки пропали.»
(Ответы детей)
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (дети поднимают руки вверх)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (движения руками из стороны в сторону)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте)
Закружились, полетели
И на землю снова сели (дети садятся по местам)
Воспитатель: - Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте сидеть правильно, спина прямая, ноги вместе.
- Послушайте, еще раз стихотворение Афанасия Фета «Ласточки пропали.»
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
- Как вы думаете, почему Ласточки пропали? Ответы детей
- А как грачи летали? Ответы детей
- Почему с вечера все спится в стихотворении? Ответы детей
- Скажите, пожалуйста, как называлось стихотворение?
- Назовите автора.
- Хотелось бы вам выучить это стихотворение?
Гимнастика губ и языка
«Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Вкусное варенье»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, на мнемотаблицу к стихотворению «Ласточки пропали».
- Ребята, кто запомнил стихотворение и сможет с помощью мнемотаблицы прочитать его самостоятельно?
(По желанию детей)
3 часть – заключительная
- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?
- Расскажите, что нового вы узнали?
- Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии
Наше занятие подошло к концу.