Ольга Щекина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
Формировать умение вести диалог между воспитателе и ребенком.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Путешествие в страну Красивой Речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций на тему Африка, заучивание физкультминуток и пальчиковых гимнастик.
Материалы и оборудование: импровизированный воздушный шар, письмо, замок, столб с надписью, карточки с заданиями по количеству детей, карточки с картинками.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята?
Воспитатель: Поэтому вас ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
Воспитатель: — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)
Воспитатель: Вы хотите измениться?
Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.
Ребята, поможем городу и его жителям?
Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе:
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. Я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Дети проходят в воздушный шар.
— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Открываем глазки и повторяем за мной:
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
Ши-Ши-Ши – выше крыши
Шо-Шо-Шо — хорошо
Воспитатель:— Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок).Посмотрите, ребята, что ворота в город Красивой речи, но них висит замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика
«Замок».
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.
«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город?
(Дети проходят за столы, на столах карточки с заданиями)
Открываем замочек 1
1. Назови однокоренные слова:
Тигр - тигренок
Слон -…
Бегемот -…
Крокодил -
Обезьяна-
Воспитатель:— Хорошо, первый замочек мы открыли.
Замочек 2 (отрывает другой ребенок)
Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна речь?
Из чего состоит наша речь?
Правильно, наша речь состоит из предложений.
А что такое предложение?
Послушайте предложение.
-Слон живет в зоопарке.
-Сколько в нем слов?
Какое первое?
Какое последнее?
«Составь правильно предложение»
1. в крокодил реке живет.
2. бананы обезьяна на кушает завтрак.
Воспитатель: Молодцы! Мы открыли это замочек!
3. Замочек:
Воспитатель: В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.
Ж
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно
Воспитатель: Назовите мне слова со звуком «Ж»
Воспитатель: А сейчас определите место звука «Ж» в словах.
Жить, дружно, обижать, нужно.
Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Следующий замочек и следующее задание.
Физминутка: Физминутка Слон
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
4 Замочек
Воспитатель: Четвертое задание. Игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Показывает картинки.
Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове.
(Жираф, банан, пальма, река).
5 Замочек
Игра "Пойми меня"
(Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете не называя его) (например, картинка слон. Это дикое животное. Оно большое и живет в зоопарке)
Слова для игры: река, тигр, пальма.
Воспитатель: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!
Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и дарят вам раскраски на тему Африка.
Воспитатель: А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. А вот и наш детский сад. (звучит тихая расслабляющая музыка)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Скажите где мы путешествовали? Какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее? А как, вы себя чувствовали в сказочной стране? А что больше всего понравилось? Какое задание вы выполнили не затрудняясь? Что было особенно трудно?
Воспитатель: Занятие закончено, мне было интересно в вами путешествовать!